После ремонта генератор надо подвергнуть контрольной проверке для
определения его исправности и правильности сборки. При проверке должны
быть измерены следующие контрольные показатели:
1) потребляемый ток при работе генератора в качестве электродвигателя на
холостом ходу и число оборотов якоря (фиг. 113);
2) начальные числа оборотов возбуждения, т. е.
минимальные числа оборотов якоря в минуту, при которых генератор дает
напряжение 12,5 в, для двух случаев работы — вхолостую и при полной
нагрузке (фиг. 113).
Перед измерением силы потребляемого тока и числа оборотов якоря
необходимо:
1) закрепить генератор на каком-нибудь неподвижном основании;
2) присоединить генератор к аккумуляторной батарее с номинальным
.напряжением 12 в;
3) дать генератору поработать в качестве электродвигателя в течение 5
мин.
. Генератор надо присоединять к аккумуляторной батарее следующим
образом: корпус генератора — положительный зажим аккумуляторной *
батареи — отрицательный зажим аккумуляторной батареи — зажимы Я и Ш
генератора. Несоблюдение этого прави* лв приведет к перемагничиванию
полюсов генератора, что может вызвать при установке генератора на
автомобиль спекание контактов реле обратного тока и выход из строя
реле-регулятора.
Работа генератора в качестве электродвигателя на холостом ходу в течение
5 мин. необходима для приработки деталей после сборки.
Минимальный потребляемый ток у исправного генератора не должен превышать
6 а. Число оборотов якоря генератора должно быть 550—700 в минуту. При
этих условиях якорь будет вращаться по часовой стрелке, если смотреть со
стороны приводного шкива. Вращение якоря исправного генератора должно
быть равномерным, без рывков, и сопровождаться едва заметным искрением
между щетками.
При испытании генератора, работающего в качестве электродвигателя, могут
быть обнаружены следующие неисправности, которые можно определить по
признакам, указанным ниже.
Начальные числа оборотов возбуждения следует определять как при работе
генератора на холостом ходу, так и при нагрузке. Последнюю можно
создавать реостатом. Начальные числа оборотов возбуждения указаны в
характеристике генератора.
При испытании генератора нельзя чрезмерно повышать напряжение и силу
тока, так как это может привести к повреждению обмоток катушек
возбуждения и якоря.
Неисправность
Признак
неисправности
1.
Повреждение обмотки якоря
2.
Повреждение катушек возбуждения
3.Плохие
контакты в цепи якоря (загрязнение коллектора, слабое натяжение
щеток и др.)