Контрольная проверка генератора Г-25Б лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 



Контрольная проверка генератора Г-25Б лесовоза МАЗ-501


После ремонта генератор надо подвергнуть контрольной проверке для определения его исправности и правильности сборки. При проверке должны быть измерены следующие контрольные показатели:

1) потребляемый ток при работе генератора в качестве электродвигателя на холостом ходу и число оборотов якоря (фиг. 113);

 

 

2) начальные числа оборотов возбуждения, т. е. минимальные числа оборотов якоря в минуту, при которых генератор дает напряжение 12,5 в, для двух случаев работы — вхолостую и при полной нагрузке (фиг. 113).

Перед измерением силы потребляемого тока и числа оборотов якоря необходимо:

1) закрепить генератор на каком-нибудь неподвижном основании;

2) присоединить генератор к аккумуляторной батарее с номинальным .напряжением 12 в;

3) дать генератору поработать в качестве электродвигателя в течение 5 мин.

. Генератор надо присоединять к аккумуляторной батарее следующим образом: корпус генератора — положительный зажим аккумуляторной * батареи — отрицательный зажим аккумуляторной батареи — зажимы Я и Ш генератора. Несоблюдение этого прави* лв приведет к перемагничиванию полюсов генератора, что может вызвать при установке генератора на автомобиль спекание контактов реле обратного тока и выход из строя реле-регулятора.

Работа генератора в качестве электродвигателя на холостом ходу в течение 5 мин. необходима для приработки деталей после сборки.

Минимальный потребляемый ток у исправного генератора не должен превышать 6 а. Число оборотов якоря генератора должно быть 550—700 в минуту. При этих условиях якорь будет вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны приводного шкива. Вращение якоря исправного генератора должно быть равномерным, без рывков, и сопровождаться едва заметным искрением между щетками.

При испытании генератора, работающего в качестве электродвигателя, могут быть обнаружены следующие неисправности, которые можно определить по признакам, указанным ниже.

Начальные числа оборотов возбуждения следует определять как при работе генератора на холостом ходу, так и при нагрузке. Последнюю можно создавать реостатом. Начальные числа оборотов возбуждения указаны в характеристике генератора.

При испытании генератора нельзя чрезмерно повышать напряжение и силу тока, так как это может привести к повреждению обмоток катушек возбуждения и якоря.

 

 

Неисправность

Признак неисправности

1.                Повреждение обмотки якоря

2.                Повреждение катушек возбуж­дения

3.                Плохие контакты в цепи якоря (загрязнение коллектора, слабое натя­жение щеток и др.)

4.                Неправильная сборка генератора (перекосы крышек)

5.                Неудовлетворительная коммута­ция генератора

1.                Рывки якоря при подходе к щетке одних и тех же коллекторных пластин

2.                Повышенный потребляемый ток и увеличенное число оборотов якоря

3.                Пониженный потребляемый ток

4.                Задевание якоря за полюсы, по­ниженный потребляемый ток и пони­женное число оборотов якоря

5.                Сильное искрение под щетками

 

 

Фиг. 113. Схема для проверки генератора при его работе в качестве электродвигателя и измерения начального числа оборотов возбуждения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..