ДВИГАТЕЛЬ ЯАЗ-204А НЕ РАЗВИВАЕТ НЕОБХОДИМОЙ МОЩНОСТИ - МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ ЯАЗ-204А НЕ РАЗВИВАЕТ НЕОБХОДИМОЙ МОЩНОСТИ - МАЗ-501




Основными причинами этой неисправности являются: неравномерная работа двигателя, засорение воздухоочистителей, засорение продувочных окон, поломка пружин клапанов или толкателей

поломка коромысел или штанг, заедание клапанов, неисправность насос-форсунок, заедание в механизме управления рейками, подсос воздуха в систему питания, недостаточная циркуляция топлива в топливной системе, засорение системы выпуска, приводящее: к чрезмерному повышению давления выпуска, недостаточная компрессия, задиры на поверхностях гильз и поршней.

Равномерность работы двигателя определяется на ощупь по температуре патрубков выпускного трубопровода при работе двигателя на холостом ходу. Температура патрубков должна быть одинаковой.

Равномерность работы двигателя может быть также проверена поочередным выключением подачи топлива в цилиндры. Подачу топлива выключают нажатием на торец толкателя насос-форсунки медной трубкой диаметром 12—15 мм. Проверять подачу топлива нужно при 1200 об/мин коленчатого вала. Выключая подачу топлива, замечают, насколько уменьшилось число оборотов вала двигателя. Изменение числа оборотов при выключении подачи топлива в цилиндр на иную величину, чем при прекращении подачи топлива в другие цилиндры, свидетельствует о нарушении процесса сгорания в этом цилиндре.

При неравномерной работе двигателя необходимо проверитьвеличину зазоров в выпускных клапанах. Одновременно рекомендуется проверить состояние коромысел насос-форсунок и целость пружин клапанов и толкателей. Исправность пружин проверяют-нажатием рукой на тарелку пружины.

При правильной регулировке насос-форсунок и исправности пружин и коромысла падение мощности может происходить вследствие нарушения работы насос-форсунок или недостаточной компрессии. Во всех случаях нарушение работы насос-форсунки и падение компрессии сопровождаются густой окраской отработавших газов.

При недостаточной компрессии цвет отработавших газов меняется с изменением числа оборотов коленчатого вала: при малом числе оборотов отработавшие газы имеют темный оттенок, при большом числе оборотов — более светлый оттенок.

Чтобы найти причину нарушения работы двигателя, следует снять насос-форсунки, проверить их и при необходимости отремонтировать. При равномерной работе двигателя надо проверить циркуляцию топлива в системе и отсутствие подсоса в топливную систему воздуха.

Засорение продувочных окон, воздухоочистителей и системы-выпуска отработавших газов устанавливают при осмотре этих узлов. Засорение воздухоочистителей и продувочных окон можно-определить при систематическом наблюдении за давлением воздуха в воздушной камере.

Падение давления в воздушной камере ниже 340 мм рт. ст. при 2000 об/мин коленчатого вала указывает на засорение воздухоочистителей или износ деталей нагнетателя; возрастание давления свыше 460 мм рт. ст. указывает на засорение продувочных отверстий или загрязнение системы выпуска отработавших газов. Давление газов в выпускном трубопроводе должно быть не выше 150 мм рт. ст. при 2000 об/мин вала двигателя.

При снижении мощности из-за образования задиров на гильзах цилиндров и поршнях увеличиваются расход смазочного масла и давление картерных газов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..