НЕДОСТАТОЧНАЯ КОМПРЕССИЯ двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 



НЕДОСТАТОЧНАЯ КОМПРЕССИЯ двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501


Первым признаком недостаточной компрессии является большая дымность выпуска при малом и среднем числе оборотов коленчатого вала (цвет отработавших газов темный или темно-бурый), уменьшающаяся по мере увеличения числа оборотов.

Дымность выпуска при недостаточной компрессии вызвана утечкой воздуха из цилиндра через неплотности при сжатии. При этом количество воздуха, оставшееся в цилиндре, оказывается уже недостаточным для полного сгорания топлива, поступающего в цилиндр в конце сжатия. Недогоревшее топливо, удаляющееся из цилиндра с отработавшими газами, окрашивает их в темный или темно-бурый цвет.

Основные причины недостаточной компрессии следующие:

1) неплотное прилегание выпускных клапанов к седлам, что может быть вызвано плохим состоянием уплотняющих поверхностей клапанов и седел, поломкой или чрезмерной «осадкой» пружин клапанов, заеданием клапанов и толкателей в направляющих;

2) плохое уплотнение цилиндров стальной прокладкой головки блока цилиндров, вызванное слабой затяжкой гаек крепления головки цилиндров или ухудшением уплотняющей способности прокладки вследствие многократного снятия и установки ее на двигателе;

3) значительный износ, пригорание или поломка компрессионных поршневых колец;

4) значительный износ или задиры на поверхностях гильз цилиндров;

 

5) засорение продувочных окон гильз или недостаточная производительность нагнетателя.

Пульсирующее дымление (дым синеватого оттенка) из вентиляционной трубки двигателя указывает на то, что причиной недостаточной компрессии может являться плохое состояние прокладки головки цилиндров, или поршневых колец, или гильз цилиндров.

Величину компрессии измеряют специальным прибором—компрессометром (фиг. 64). Компрессометр состоит из манометра, корпуса и шланга, соединяющего манометр с корпусом. В муфте, находящейся между манометром и шлангом, имеется выпускной клапан. Корпус компрессометра сделан в виде стяжной гайки насос-форсунки. Внутри корпуса находится обратный клапан, который служит для удержания давления в компрессометре на высшем уровне. В корпус ввернут стержень, имеющий внутри канал, по которому давление воздуха передается к шлангу и далее к манометру. Кроме этого, стержень удерживает на месте обратный клапан.

Манометр, используемый в компрессометре, должен быть рассчитан на измерение давления до 50—60 кг/см2.

Для определения величины компрессии компрессометр устанавливают поочередно в каждый цилиндр вместо насос-форсунки и закрепляют там скобой крепления насос-форсунки.

При установке компрессометра в цилиндр одну из трубок насос-форсунки используют для соединения между собой ниппелей, подводящих и отводящих топливо от насос-форсунки. В этом случае топливо будет направляться из топливоподводящей магистрали в отводящую.

Перед проверкой компрессии двигатель должен быть прогрет до температуры не менее 70° С.

Проверку компрессии производят при 500 и 1000 об/мин коленчатого вала. Разница компрессии для разных цилиндров при 500 об/мин не должна превышать 2 кг/см2. Нормальной компрессией при 500об/мин является 27 кг/см2

 

 при снижении этой величины ниже 20 кг/см2 необходимо устранить неисправность, вызвавшую падение компрессии. При 1000 об/мин номинальная компрессия равна 34 кг/см2

 при снижении компрессии ниже 29 кг/см2 необходимо устранить неисправность, вызвавшую падение компрессии.

Выявление причины недостаточной компрессии двигателя начинают с проверки состояния пружин клапанов и затяжки гаек: крепления головки. Затем проверяют состояние клапанов: плотность прилегания их к седлам и отсутствие заедания при перемещении.

Наличие прорыва газов вследствие плохой уплотняющей способности стальной прокладки головки устанавливают тщательным осмотром прокладки и сопрягаемых поверхностей головки и блокз> цилиндров. Таким же образом проверяют уплотняющие поверхности выпускных клапанов.

В последнюю очередь проверяют состояние поршневой группы двигателя Для этого необходимо вынуть поршни и гильзы, осмотреть их и измерить зазоры между поршнем и гильзой, в замках поршневых колец, между кольцами и торцом поршневых канавок.

При отсутствии компрессометра прибор для измерения компрессии можно изготовить из корпуса старой насос-форсунки. Для этого необходимо заглушить один из штуцеров насос-форсунки, а ко второму присоединить шланг с манометром. В качестве обратного клапана может быть использован вентиль автомобильной камеры.

 

 

 

 

 

Фиг. 64. Компрессометр:
1 — манометр; 2—выпускной клапан; 3— шланг; 4—угловой переходник; 5—переходник; 6-~стержень корпуса компрессометра; 7 — корпус; 8 — впускной клапан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..