ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Работа двигателя с повышенным расходом масла затрудняет эксплуатацию и может вызвать его аварию.

При расходе двигателем масла свыше 4—5% от расхода топлива необходимо выяснить причины перерасхода и устранить их.

Основными причинами повышенного расхода масла являются?

1) утечка масла через различные соединения;

2) утечка масла через дренажные патрубки;

3) значительное выгорание масла вследствие износа поршневых колец, поломки или усадки расширителей маслосъемных колец, износа или задира поверхности гильз цилиндров, деформации усиков стопорных колец поршневых пальцев, загрязнения масляного радиатора;

4) унос масла воздухом из компрессора в систему привода тормозов.

Первоначально необходимо проверить, нет ли течи масла через внешние соединения двигателя. Проверку производят при темпе-

ратуре смазочного масла не ниже 80°С и 2000 об/мин коленчатого вала. На этом режиме двигатель должен работать 10—15 мин. Перед проверкой весь двигатель должен быть насухо вытерт.

Наиболее внимательно надо следить за передним и задним уплотнениями коленчатого вала. Просачивание масла через заднее уплотнение коленчатого вала может быть обнаружено через отвернутую пробку в нижней передней стенке картера маховика.

Далее необходимо обратить внимание на соединение масляных трубок, идущих к приводу нагнетателя, масляному фильтру тонкой очистки, компрессору тормозного привода и манометру системы смазки.

Утечка масла происходит также через прокладку крышки головки цилиндров при ее повреждении.

При проверке необходимо обратить внимание на количество масла, вытекающего через дренажные патрубки. Из обеих дренажных трубок должен выходить воздух, с которым уносятся отдельные капли жидкости. Выделение масла в виде струек в количестве более 10 г за 30 мин. указывает на наличие излишнего масла в воздушной камере.

После устранения подтекания масла в соединениях необходимо дать двигателю поработать не менее 8 час. и проверить расход масла.

Синий оттенок отработавших газов при незначительном подтекании масла из наружных соединений двигателя указывает, что повышенный расход масла происходит вследствие сгорания его в цилиндрах двигателя. Для установления причины попадания масла в цилиндры и устранения неисправности необходимо проверить состояние уплотнений нагнетателя, гильз цилиндров и поршневых колец.

Наличие масла в системе привода тормозов обнаруживают при спуске конденсата из воздушного баллона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..