содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Снятие насос-форсунки двигателя ЯАЗ-204А
лесовоза МАЗ-501
В период между вторыми техническими обслуживаниями снятие насос-форсунок
с двигателя производится в случае чрезмерного дымного выпуска или
невозможности получения равномерной работы цилиндров путем регулировки.
Неисправная насос-форсунка может быть обнаружена по более низкой
температуре выпускного патрубка.
Насос-форсунку снимают специальным съемником (фиг. 52). Сначала
необходимо отвернуть гайки топливных трубок, как со стороны
насос-форсунки, так и со стороны ниппелей и снять топливные трубки.
После снятия трубок надо навернуть предохранительные колпачковые гайки
на штуцеры насос-форсунок и ниппели топливных магистралей или закрыть
отверстия пробками из твердых пород древесины. Затем нужно отвернуть
болты крепления стоек валика коромысел и откинуть коромысла вместе с
валиком. Отвернуть гайку скобы крепления насос-форсунки и съемником
вынуть насос-форсунку, причем пята съемника при этом должна входить в
вырез нижней части корпуса; при снятии рейка должна быть вдвинута в
корпус до отказа.
При установке насос-форсунки на двигатель момент затяжки гайки крепления
скобы должен быть равен 1,65—2,10 кем. Более сильная затяжка может
привести к образованию трещин в головке блока цилиндров. Перед
присоединением к насос-форсунке трубок необходимо проверить состояние их
кольцевой развальцовки. Трубки с поврежденной кольцевой развальцовкой
надо заменить.
Фиг. 52. Снятие насос-форсунки:
1—форсунка; 2—валик управления; 3—головка цилиндров; 4—рычаг; 5—пружина
клапана.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|