Топливный бак и трубопроводы двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Топливный бак и трубопроводы двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Топливный бак сварен из листовой мягкой стали толщиной

1,5 мм и прикреплен к раме автомобиля с правой стороны посредством хомутов на специальных кронштейнах. Емкость бака 225 л.

Бак оборудован выдвижной заливной горловиной с фильтрующей сеткой и герметической пробкой, имеющей двойной канал для впуска и выпуска воздуха. Заборная трубка бака имеет фланец для крепления к баку и сетку для фильтрации топлива. Трубка расположена над углублением в дне бака, служащим отстойником. Отстойник имеет спускную пробку. Внутри бака имеются две перегородки, ослабляющие удары топлива в стенки при движении автомобиля. В баке установлен датчик электрического указателя уровня топлива. К фланцу штуцера на верхней стенке бака прикреплен сливной топливопровод.

Подача топлива к насос-форсункам и отвод излишнего топлива от них происходит по системе топливопроводов, которые соединяют между собой отдельные элементы системы питания.

Насос-форсунки соединены с подводящей и отводящей магистралями стальными трубками. Магистраль выполнена в виде продольной трубки, к которой припаяны тройники по числу цилиндров. Тройник имеет отверстие, к которому прижимается сферический конец вертикального ниппеля, ввернутого в головку. Ниппель контрится гайкой, имеющей войлочное уплотнение для предотвращения утечки масла из головки цилиндров.

К выступающей из головки цилиндров части ниппеля при помощи гайки прикреплена трубка, подводящая топливо к насос-форсунке. Другой конец этой трубки присоединен к подводящему штуцеру насос-форсунки. Таким же образом осуществлено крепление отводящей трубки, по которой избыток топлива отводится от насос-форсунки в отводящую магистраль.

Отводящая магистраль расположена на головке блока цилиндров выше подводящей магистрали и имеет такую же конструкцию.

Выходной штуцер отводящей магистрали имеет калиброванное отверстие диаметром 1,2 мм. Это обеспечивает повышенное давление в полостях насос-форсунок, улучшающее их работу при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя.

 

При эксплуатации автомобиля необходимо строго следить за герметичностью топливопроводов, соединяющих каналы головки блока цилиндров с насос-форсунками. Вытекающее топливо попадает в картер двигателя и разжижает масло. Негерметичность топливопроводов от бака до топливного насоса приводит к засасыванию воздуха в систему, что вызывает перебои в работе двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..