Топливный бак и трубопроводы двигателя ЯАЗ-204А
лесовоза МАЗ-501
Топливный бак сварен из листовой мягкой стали толщиной
1,5 мм и прикреплен к раме автомобиля с правой стороны посредством
хомутов на специальных кронштейнах. Емкость бака 225 л.
Бак оборудован выдвижной заливной горловиной с фильтрующей сеткой и
герметической пробкой, имеющей двойной канал для впуска и выпуска
воздуха. Заборная трубка бака имеет фланец для крепления к баку и сетку
для фильтрации топлива. Трубка расположена над углублением в дне бака,
служащим отстойником. Отстойник имеет спускную пробку. Внутри бака
имеются две перегородки, ослабляющие удары топлива в стенки при движении
автомобиля. В баке установлен датчик электрического указателя уровня
топлива. К фланцу штуцера на верхней стенке бака прикреплен сливной
топливопровод.
Подача топлива к насос-форсункам и отвод излишнего топлива от них
происходит по системе топливопроводов, которые соединяют между собой
отдельные элементы системы питания.
Насос-форсунки соединены с подводящей и отводящей магистралями стальными
трубками. Магистраль выполнена в виде продольной трубки, к которой
припаяны тройники по числу цилиндров. Тройник имеет отверстие, к
которому прижимается сферический конец вертикального ниппеля, ввернутого
в головку. Ниппель контрится гайкой, имеющей войлочное уплотнение для
предотвращения утечки масла из головки цилиндров.
К выступающей из головки цилиндров части ниппеля при помощи гайки
прикреплена трубка, подводящая топливо к насос-форсунке. Другой конец
этой трубки присоединен к подводящему штуцеру насос-форсунки. Таким же
образом осуществлено крепление отводящей трубки, по которой избыток
топлива отводится от насос-форсунки в отводящую магистраль.
Отводящая магистраль расположена на головке блока цилиндров выше
подводящей магистрали и имеет такую же конструкцию.
Выходной штуцер отводящей магистрали имеет калиброванное отверстие
диаметром 1,2 мм. Это обеспечивает повышенное давление в полостях
насос-форсунок, улучшающее их работу при малом числе оборотов
коленчатого вала двигателя.
При эксплуатации автомобиля необходимо строго
следить за герметичностью топливопроводов, соединяющих каналы головки
блока цилиндров с насос-форсунками. Вытекающее топливо попадает в картер
двигателя и разжижает масло. Негерметичность топливопроводов от бака до
топливного насоса приводит к засасыванию воздуха в систему, что вызывает
перебои в работе двигателя.