Неисправности системы питания и способы их устранения двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Неисправности системы питания и способы их устранения двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Наиболее часто неудовлетворительная работа системы питания проявляется в недостаточной подаче топлива к насос-форсункам, подсосе воздуха в систему, нарушении нормальной работы насос-форсунок и топливного насоса, повышенном расходе топлива, течи топлива в соединениях.
 


Нарушение циркуляции топлива. Недостаточная подача топлива к насос-форсункам выражается в падении мощности двигателя, неравномерной и неустойчивой его работе, затрудненном пуске, наличии значительной вибрации, остановках двигателя при работе с малым числом оборотов коленчатого вала.

Нарушение подачи топлива к насос-форсункам может быть вызвано: попаданием воздуха в систему питания, засорением топливных фильтров, засорением фильтров насос-форсунок, неисправностью топливного насоса, засорением калиброванного отверстия отводящей магистрали.

Циркуляция топлива в системе может быть проверена контрольным манометром с устройством для гашения колебаний, присоединяемым вместо трубки, которая идет к насос-форсунке от подводящей магистрали.

Если давление топлива больше 3,0 кг!см2 при 2000 об/мин коленчатого вала, необходимо проверить, не засорилось ли калиброванное отверстие отводящей магистрали. Для проверки следует установить контрольный манометр между насос-форсункой и ниппелем отводящей магистрали. Высокое давление означает, что засорилось калиброванное отверстие. Низкое давление указывает на засорение фильтров насос-форсунки. В этом случае необходимо снять насос-форсунки и проверить состояние их фильтров.

Если давление топлива ниже 1,2 кг!см2 при 2000 об/мин коленчатого вала, то засорились топливные фильтры или неисправен топливный насос.

В зимнее время причиной плохой циркуляции топлива может явиться повышенная вязкость топлива, выпадение кристаллов парафиновых углеродов или льда в топливопроводах и фильтрах.

Низкое давление и сильное колебание стрелки контрольного манометра указывает на попадание воздуха в топливную систему.

Интенсивность циркуляции топлива в системе можно приближенно проверить по количеству топлива, вытекающего из отводящей магистрали. При 1200 об/мин коленчатого вала количествовытекающего топлива должно быть не менее 1,5 л в минуту. Струя1 топлива должна быть прозрачной, не содержать пузырьков воздуха и пены. В противном случае в топливную систему попадет воздух.

Если количество выходящего топлива меньше, чем 1,5 л в минуту, то проверяют интенсивность поступления топлива к насос-форсункам, для чего отворачивают гайки крепления подводящих, трубок насос-форсунок. При малом поступлении топлива необходимо проверить состояние фильтров и топливного насоса.

При интенсивном поступлении топлива проверяют состояние калиброванного отверстия отводящей магистрали и при необходимости прочищают его. Если калиброванное отверстие не засорено,, то необходимо проверить фильтры насос-форсунок.

Нарушение герметичности системы. Попадание воздуха в топливную систему обнаруживают по виду вытекающей струи из контрольного отверстия фильтра тонкой очистки топлива и характеру работы двигателя, который работает неустойчиво, со звонкими стуками.

Место подсоса воздуха обнаруживают при осмотре топливопровода на неработающем двигателе.

Подтекание топлива на участке от бака до топливного насоса указывает на место подсоса воздуха.

При устранении подсоса воздуха необходимо проверить затяжку всех соединений топливопровода: от штуцера заборной трубки топливного бака до входного штуцера топливного насоса, включая и затяжку болтов крышки фильтра грубой очистки и болта перепускного клапана топливного насоса.

Место подсоса воздуха может быть найдено также с помощью сжатого воздуха. Трубопровод со сжатым воздухом присоединяют

к подводящей трубке фильтра грубой очистки, а топливопровод до фильтра тонкой очистки смачивают мыльной водой. Выход сжатого воздуха указывает место подсоса.

При заполнении системы питания топливом необходимо удалить из нее воздух. Для этого коленчатый вал двигателя провертывают стартером (педаль подачи топлива находится в положении наименьшей подачи топлива) до тех пор, пока из отводящего трубопровода без пузырьков воздуха не начнет вытекать струя топлива. Воздух можно удалить и при помощи контрольного бачка. Бачок устанавливают выше уровня головки цилиндров и присоединяют к подводящему штуцеру фильтра грубой очистки. Выход топлива из отводящей топливной трубки показывает, что воздух в системе отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..