Уход за коробкой передач автомобиля МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Уход за коробкой передач автомобиля МАЗ-525



Уход за коробкой передач заключается в .проверке уровня масла в картере коробки, доливке его, а также замене отработанного масла в соответствии с таблицей смазки. Для лучшего удаления отработанного масла и грязи из картера сливать масло нужно сразу же после остановки автомобиля, .пока оно не остыло. Если масло оказалось грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку передач следует промыть керосином. Заливать масло нужно до кромки контрольного отверстия.

Если при эксплуатации автомобиля коробка передач сильно нагревается, следует проверить давление масла, создаваемое масляным насосом. Для этого нужно отвернуть пробку масляной магистрали, расположенную в передней части коробки, и поставить масляный манометр. Давление, развиваемое насосом коробки при 1000—1200 об/мин, должно быть при этом не менее 0,5 ат.

Если при нормальной работе масляного насоса коробка передач продолжает сильно нагреваться, надо проверить осевые и радиальные зазоры шестерен вторичного вала, установленных на втулках. Осевые зазоры для всех шестерен вторичного вала должны быть в пределах

0,15—0,30 мм, а радиальные зазоры—в пределах 0,068—0,128 мм.

При ремонте коробки передач надо промывать и продувать сжатым воздухом все масляные каналы.

При эксплуатации автомобиля нельзя переключать передачи с усилием, так как это может вызвать изгиб рычага или его поломку. Число оборотов двигателя при переключении передач должно быть в пределах 500—600 в минуту.

Конические подшипники заднего конца вторичного вала коробки передач регулируют прокладками между фланцами стакана подшипников и крышки. Осевое перемещение вторичного вала после регулировки подшипников должно быть в пределах 0,1—0,2 мм.

При установке коробки передач на шасси автомобиля нужно регулировать соосность коробки относительно двигателя постановкой прокладок под амортизаторы коробки передач. Смещение оси первичного вала коробки передач относительно оси коленчатого вала двигателя допускается не более 2 мм. При несоблюдении указанного требования быстро разрушается передний карданный вал между гидромуфтой и сцеплением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..