Торцовое уплотнение гидромуфты автомобиля МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Устройство гидромуфты автомобиля МАЗ-525

 

 

Торцовое уплотнение гидромуфты автомобиля МАЗ-525

 

 (фиг. 36) и сальник 3 ступицы турбинного колеса предотвращают вытекание жидкости из полости кожуха турбинного колеса. Уплотнение гидромуфты устроено следующим образом. На 54

ступицу 1 турбинного колеса напрессовано опорное кольцо 8 уплотнения, имеющее тщательно обработанную торцовую поверхность высокой твердости. К рабочей поверхности опорного кольца пружиной 2 постоянно прижимается бронзовое кольцо 7. Задний конец нажимной пружины опирается на крышку 4, в которую запрессован самаподжимной сальник. Фланец 5 и кольцо 7 связаны между собой гофрированным цилиндром 6. Концы цилиндра припаяны к обеим деталям твердым припоем. Для смазки рабочих поверхностей деталей в бронзовом кольце 7 со стороны наружной поверхности просверлено отверстие диаметром 1,2 мм, а с торца рабочей поверхности—отверстие диаметром 0,6 мм.

На автомобилях, выпускаемых со второго квартала 1959 г., уплотнение гидромуфты имеет несколько -иную конструкцию (фиг. 36). В ступице 1 турбинного колеса просверлены четыре отверстия, в которые вставлены нажимные пружины 10 уплотнения. Пружины 10 одним концом упираются в ступицу турбинного колеса, а вторым в уплотнительное кольцо 12, которое от проворачивания удерживается штифтом 14, На крышку 4 торцового уплотнения напрессовано бронзовое кольцо 11, имеющее тщательно обработанную торцовую поверхность. К этой поверхности постоянно прижимается стальное уплотнительное кольцо 12. От вытекания смазка удерживается двумя уплотнительными резиновыми кольцами 13 и самоподжимным сальником 3, запрессованным в крышку 4.

Насосное и турбинное колеса гидромуфты расположены одно против другого, образуя полое кольцо. При вращении насосного колеса рабочая жидкость, находящаяся между лопатками колеса, увлекается

вместе с колесом и вследствие возникающей центробежной силы отбрасывается на лопатки турбинного колеса, заставляя его вращаться в ту же сторону. Пройдя между лопатками турбинного колеса, рабочая жидкость вновь поступает в насосное колесо. Направление циркуляции рабочей жидкости при передаче крутящего момента от двигателя через гидромуфту к трансмиссии показано стрелками на фиг. 35.

При передаче крутящего момента от двигателя турбинное колесо несколько проскальзывает относительно насосного колеса, т. е. турбинное колесо вращается с меньшим числом оборотов, чем насосное. Величина проскальзывания зависит от числа оборотов коленчатого вала двигателя и нагрузки. О величине проскальзывания можно судить по степени нагрева гидромуфты, так как вследствие проскальзывания часть энергии превращается в тепло. При малом числе оборотов и больших нагрузках гидромуфта сильно нагревается, по мере увеличения числа оборотов и уменьшения нагрузки нагрев ее резко падает.

В результате проскальзывания турбинного колеса относительно насосного, особенно при малом числе оборотов гидромуфты, повышается плавность трогания автомобиля с места.

Так как между двигателем и трансмиссией отсутствует жесткая связь, то двигатель не перестает работать при снижении скорости автомобиля, вплоть до его полной остановки при невыключенной трансмиссии, чем облегчается управление автомобилем. Наряду с этим применение гидромуфты на автомобиле не препятствует торможению автомобиля двигателем, потому что при торможении происходит проскальзывание насосного колеса относительно турбинного.

 

 

 

Фиг. 36. Уплотнение гидромуфты: а — старой конструкции; б — новой конструкции; 1— ступица турбинного колеса; 2 — нажимная пружина уплотнения; 3 — сальник ступицы; 4 — крышка; 5 — фланец гофрированного цилиндра; 6 — гофрированный цилиндр уплотнения; 7 — уплотнительное кольцо гофрированного цилиндра; 8 — опорное кольцо уплотнения; 9 — опора подшипника кожуха турбинного колеса; 10 — нажимная пружина уплотнения; 11 — опорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — резиновое уплотнительное кольцо; 14 — штифт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..