|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Устройство гидромуфты автомобиля МАЗ-525
Торцовое уплотнение гидромуфты автомобиля МАЗ-525
(фиг. 36) и сальник 3 ступицы турбинного колеса предотвращают вытекание жидкости из полости кожуха турбинного колеса. Уплотнение гидромуфты устроено следующим образом. На 54 ступицу 1 турбинного колеса напрессовано опорное кольцо 8 уплотнения, имеющее тщательно обработанную торцовую поверхность высокой твердости. К рабочей поверхности опорного кольца пружиной 2 постоянно прижимается бронзовое кольцо 7. Задний конец нажимной пружины опирается на крышку 4, в которую запрессован самаподжимной сальник. Фланец 5 и кольцо 7 связаны между собой гофрированным цилиндром 6. Концы цилиндра припаяны к обеим деталям твердым припоем. Для смазки рабочих поверхностей деталей в бронзовом кольце 7 со стороны наружной поверхности просверлено отверстие диаметром 1,2 мм, а с торца рабочей поверхности—отверстие диаметром 0,6 мм. На автомобилях, выпускаемых со второго квартала
1959 г., уплотнение гидромуфты имеет несколько -иную конструкцию (фиг.
36). В ступице 1 турбинного колеса просверлены четыре отверстия, в
которые вставлены нажимные пружины 10 уплотнения. Пружины 10 одним
концом упираются в ступицу турбинного колеса, а вторым в уплотнительное
кольцо 12, которое от проворачивания удерживается штифтом 14, На крышку
4 торцового уплотнения напрессовано бронзовое кольцо 11, имеющее
тщательно обработанную торцовую поверхность. К этой поверхности
постоянно прижимается стальное уплотнительное кольцо 12. От вытекания
смазка удерживается двумя уплотнительными резиновыми кольцами 13 и
самоподжимным сальником 3, запрессованным в крышку 4. вместе с колесом и вследствие возникающей
центробежной силы отбрасывается на лопатки турбинного колеса, заставляя
его вращаться в ту же сторону. Пройдя между лопатками турбинного колеса,
рабочая жидкость вновь поступает в насосное колесо. Направление
циркуляции рабочей жидкости при передаче крутящего момента от двигателя
через гидромуфту к трансмиссии показано стрелками на фиг. 35.
Фиг. 36. Уплотнение гидромуфты: а — старой конструкции; б — новой конструкции; 1— ступица турбинного колеса; 2 — нажимная пружина уплотнения; 3 — сальник ступицы; 4 — крышка; 5 — фланец гофрированного цилиндра; 6 — гофрированный цилиндр уплотнения; 7 — уплотнительное кольцо гофрированного цилиндра; 8 — опорное кольцо уплотнения; 9 — опора подшипника кожуха турбинного колеса; 10 — нажимная пружина уплотнения; 11 — опорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — резиновое уплотнительное кольцо; 14 — штифт.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|