Регулировка сцепления автомобиля МАЗ-525 и уход за ним

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Регулировка сцепления автомобиля МАЗ-525 и уход за ним

 

 

Во время эксплуатации необходимо следить за величиной свободного хода педали сцепления, которая должна быть в пределах 30— 40 мм. По мере износа фрикционных накладок толщина ведомых дисков уменьшается, и нажимной диск приближается к переднему ведущему диску сцепления. Это ведет к уменьшению зазора между муфтой выключения сцепления и муфтой нажимных рычажков. При отсутствии

указанного зазора торец подшипника будет постоянно нажимать на муфту нажимных рычажков. Это может привести к износу и поломке выжимного подшипника сцепления и к порче фрикционных накладок. Величину свободного хода педали сцепления можно определить нажатием рукой на педаль. Начало рабочего хода ощущается по значительному возрастанию усилия.

Для установки требуемой величины свободного хода педали в сцеплении предусмотрены две регулировки: регулировка давления пружины (размер А на фиг. 35) и регулировка зазора между муфтой нажимных рычажков и упорным подшипником муфты выключения сцепления (размер Б). Сначала регулируют давление пружины, а затем зазор между муфтой и подшипником.

При регулировке давления пружины нужно снять крышку нижнего смотрового люка картера сцепления и для разгрузки сухарей закрепить педаль сцепления в выключенном положении. Затем, поворачивая передний ведущий диск сцепления, отвернуть на пять оборотов гайки всех

шести регулировочных шпилек кожуха сцепления, после чего включить сцепление для разгрузки регулировочных прокладок 18 и снять по одной регулировочной прокладке с -каждой шпильки. Закрепить педаль сцепления в выключенном положении и равномерно затянуть гайки на регулировочных шпильках кожуха сцепления. Освободив педаль сцепления, измерить размер Л, который должен составлять 40,5—44 мм.

После указанной регулировки нужно отрегулировать зазор между муфтой нажимных рычажков и упорным подшипником. Эта регулировка (производится изменением длины тяг,и рычага педали сцепления. Для регулировки нужно отъединить тягу от рычага вала 23 вилки выключения сцепления, отпустить контргайку вилки тяги и навертывать вилку для уменьшения зазора Б или вывертывать для увеличения зазора. После регулировки соединить тягу с рычагом вала вилки выключения сцепления, затянуть контргайку вилки тяги и проверить зазор £, который должен составлять 3,2—4 мм.

Далее отрегулировать зазор между средним ведущим и нажимным дисками, чтобы обеспечить равномерный зазор между ведущими и ведомыми дисками. Для регулировки нужно довернуть четыре регулировочных винта 31 до упора в средний ведущий диск, затем отвернуть на один оборот или на два щелчка. При этом -будет установлен зазор, равный 0,5 мм. Чтобы избежать перекоса ведущего диска, следует затянуть сначала один регулировочный винт, затем диаметрально противоположный, после чего регулировать зазор остальными двумя винтами.

После снятия всех регулировочных прокладок свободный ход педали нельзя регулировать только изменением длины тяга. В этом случае надо заменить изношенные накладки ведомого диска новыми и снова поставить все регулировочные прокладки.

Во время движения автомобиля нельзя держать ногу на педали сцепления во избежание износа накладок и выжимного подшипника. При включении сцепления педаль нужно отпускать быстро и плавно, так как это предохраняет фрикционные накладки дисков от преждевременного износа. Плавное медленное включение сцепления вызывает повышенный износ накладок дисков из-за 'больших инерционных масс. Быстрое включение сцепления возможно в результате наличия гидромуфты между двигателем и сцеплением, та-к как гидромуфта предохраняет двигатель от динамических нагрузок. Подшипник выключения сцепления смазывают через масленку, от которой к подшипнику идет гибкий шланг 20 (см. фиг. 35).

 

 

 

 

Фиг. 37. Схема установки педали и привода сцепления:
1 — педаль сцепления; 2 — серьга; 3 — рычаг серьги; 4 — вал педалей управления; 5 — вспомогательная пружина; 6 — регулировочный винт; 7 — кронштейн крепления пружины; 8 — тяга;
9 — вилка тяги; 10 — рычаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..