Педаль и привод сцепления автомобиля МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Педаль и привод сцепления автомобиля МАЗ-525



Педаль 1 сцепления автомобиля МАЗ-525 установлена на валу 4 педалей управления и выходит в кабину через прорезь в наклонной части пола кабины (фиг. 37). На валу 4 закреплен рычажок 3 серьги с запрессованным на конце штифтом. На этот штифт опирается серьга 2 вспомогательной пружины 5 оцепления. Вспомогательная пружина одним концом закреплена на серьге, а вторым на регулировочном винте 6, с помощью которого можно изменять усилие пружины.

При выключенном сцеплении педаль всегда отпущена и рычаг 3 занимает такое положение, при котором линия действия силы, создаваемой натянутой пружиной, проходит ниже оси вала 4 педалей, создавая момент, удерживающий педаль сцепления, а следовательно, и вилку выключения сцепления 22 (фиг. 35) в отведенном положении. При выключении сцепления педаль 1 (фиг. 37) поворачивает вал 4, а с ним и рычаг 3 против часовой стрелки. При этом серьга с пружиной поднимаются вверх, и линия действия силы проходит выше оси вала, создавая момент, действующий в сторону поворота педали, т. е. момент, помогающий водителю. Величина этого момента зависит от усилия пружины и от плеча, на которое отклоняется линия действия силы от оси вала педалей.

Усилие от педали сцепления передается через рычаг, тягу 8 к рычагу 10, установленному на конце вала 23 (фиг. 35) вилки выключения сцепления, а затем через вал 23 к вилке 22 выключения сцепления.

Изменяя длину тяги 8 (фиг. 37) рычага педали сцепления, можно регулировать зазор между муфтой нажимных рычажков и упорным подшипником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..