ДВИГАТЕЛЬ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530

 


ОБЩАЯ КОМПОНОВКА

На автомобиле МАЗ-525 установлен двенадцатицилиндровый, четырехтактный, бескомпрессорный дизель Д-12А (фиг. 8 и 9) с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания; два блока цилиндров расположены V-образно под углом 60°. Мощность двигателя 300 л. с. Число оборотов 1500 в минуту.

На автомобиле MA3-530 установлен подобный же двигатель, но со следующими отличиями: нижняя и верхняя половины картера отлиты из алюминиевого сплава вместо чугуна. Картер маховика также изготовлен из алюминиевого сплава. Установлено два вентилятора системы охлаждения вместо одного. Мощность двигателя 450 л. с. Число оборотов 1800 в минуту.

Цилиндры в левом и правом блоках расположены в ряд, каждый блок цилиндров укреплен шпильками к верхней половине картера.

Нижняя половина картера, закрывающая кривошипно-шатунный механизм снизу, служит маслосборником. Плоскость разъема верхней и нижней половин картера проходит через ось коленчатого вала. На нижней половине картера укреплены масляный, водяной, топливоподкачивающий насосы и механизмы привода к ним.

Коленчатый вал двигателя устанавливается в семи коренных подшипниках со стальными вкладышами, залитыми свинцовистой бронзой.

На фланце коленчатого вала автомобиля МАЗ-525 укреплена гидравлическая муфта (гидромуфта). К фланцу коленчатого вала автомо': биля MA3-530 укреплен маховик двигателя, а к маховику фланец карданного вала, передающего крутящий момент к повышающей передачу и гидротрансформатору.

На двух первых щеках коленчатого вала установлены гасители крутильных колебаний маятникового типа.

Шатуны левого и правого цилиндров имеют общую шатунную шейку.

Поршень соединен пальцем с верхней головкой шатуна. Поршень имеет два уплотнительных (компрессионных) и три маслосъемных кольца.

Для очистки цилиндров от продуктов сгорания и впуска свежего воздуха в каждом цилиндре двигателя расположены два впускных и два выпускных клапана.

На каждой головке блока установлены два распределительных вала, с помощью которых клапаны открываются и закрываются. Кулачки распределительных валов действуют непосредственно на тарелки, навинченные на стержни клапанов. Один вал действует на впускные клапаны, а другой на выпускные.
Привод к распределительным валам и агрегатам, обслуживающим двигатель, осуществляется от конической шестерни на хвостовике коленчатого вала (фиг. 10), находящейся в зацеплении с коническими шестернями верхнего и нижнего вертикальных валов передач. Верхний вал

(фиг. 11) передает вращение к распределительным валам и топливному насосу через воздухопуок; нижний вал приводит в действие водяной, масляный и топливоподкачивающий насосы. Кроме того, от шестерни коленчатого вала осуществляется привод генератора.

 

 

 

 

Фиг. 8. Двигатель Д-12А (продольный разрез).

 

 

 

 

Фиг. 9. Двигатель Д-12А (поперечный разрез).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..