ЛyA3-967M. УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ КУЗОВА  

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

 

ЛyA3-967M. УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ КУЗОВА

 

 

 

Дефекты кузова

1. Вмятины, трещины днища, боковин, заднего борта и капота.

2. Погнутость и трещины лонжеронов и поперечин рамы.

3. Коробление днища.

4. Погнутость и трещины ручек кузова, кронштейнов крепления ветровой рамы, кронштейнов для навески трапов, гнезд крепления носилок.

5. Обрывы ручек замков крепления заднего борта, фиксаторов заднего бокового пола, застежек капота и трапов, петель крепления капота и заднего борта.

6. Износ пальцев и отверстий петель крепления заднего борта и трапов.

7. Срыв или смятие резьбы под винты крепления заглушек отверстий и крышек люков днища кузова.

Ремонт деталей кузова

Правка вмятин деталей кузова

Правка выполняется холодным способом без предварительного подогрева металла и горячим способом с предварительным подогревом участка кузова до вишнево-красного цвета. Нагрев производится пламенем газовой горелки.

Местный подогрев, как правило, применяется при правке толстостенных участков кузова, когда правка в холодном состоянии невозможна.

Для выравнивания вмятины кузова необходимо вначале придать деформированному участку правильную форму (произвести выколотку), а затем выровнять всю поверхность (рихтовать).

Выколотка является основной операцией и выполняется в такой последовательности:

установить над выпуклостью поддержку 2 (рис. 222) и плотно прижать к поверхности рукой;

ударами выколоточного молотка 3 по выступающей части выбивать вмятину до придания поверхности правильной формы.

При выколотке необходимо соблюдать следующие условия:

глубокие вмятины правят, начиная с середины и постепенно перенося удары молотка к краю вмятины;

вмятины с острыми загибами и складками правят, начиная со складок или загибов;

в процессе выколотки удары молотка не должны быть слишком сильными, так как это приводит к вытягиванию металла;

вмятины в труднодоступных местах устраняют с помощью специальных оправок и поддержек (рис. 223);

большие пологие вмятины могут быть выдавлены рукой, мелкие вмятины устраняют рихтовкой.

После выколотки поверхность металла остается бугристой, поэтому перед рихтовкой ее необходимо выровнять киянкой, что облегчит процесс рихтовки. Рихтовка выполняется в такой последовательности: очистить рихтуемую поверхность от старой краски;
подставить под рихтуемую поверхность поддержку 1 (рис. 224), прижав одной рукой к поверхности;

наносить по рихтуемой поверхности против поддержки частые удары рихтовальным молотком .2; удары постепенно переносить с одной точки на другую, осаживая неровности;

зачистить отрихтованну® поверхность шлифовальной шкуркой; при обнаружении неровностей продолжать рихтовку, не допуская спиливания выступов и углублений.

При рихтовке необходимо соблюдать следующие правила:

вмятины, требующие растягивания в целях поднятия поверхности металла до нужной кривизны, выравнивают круглой головкой рихтовального молотка, ударяя небольшой поверхностью, головка растягивает металл и ускоряет процесс рихтовки;

удары молотка должны наноситься один возле другого; неоднократные удары по одному и тому же месту растягивают металл и усложняют работу;

при рихтовке необходимо наносить удары всей плоскостью головки молотка, так как удары острым краем оставляют насечки;

рекомендуется при рихтовке небольших вмятин покрывать поверхность тонким слоем автомобильного масла, блеск которого способствует выявлению неровностей;

при работе свет на рихтуемую поверхность должен падать под углом.

Если в отдельных местах металл сильно растянут и поверхность не поддается восстановлению рихтовкой, применяется стягивание его в нагретом состоянии.

Стягивание производится в такой последовательности:

нагреть до вишнево-красного цвета кислородноацетиленовым пламенем или пламенем паяльной лампы вершину выступа;

осаживать нагретое место ударами молотка 2 (рис. 225) с помощью плоской поддержки 1, которая используется как наковальня;

повторить операцию нагрева и осаживания растянутого металла в последовательности, указанной на рис. 226, постепенно приближаясь к краям до получения ровной поверхности.

Нагревать деталь необходимо небольшими участками, не выходя за пределы растянутого металла.

Процесс стягивания должен выполняться осторожно, чтобы излишне не осадить металл, так как от сильных ударов поверхность вновь будет растягиваться.

Для выравнивания небольших вмятин и поверхностей после рихтовки и сварки в тех случаях, когда невозможно достичь гладкой поверхности, применяются заполнители.

Заполнителями являются припой ПОССу 25-2, ПОССу 18-2 и шпатлевка на основе эпоксидных смол.

Подготовка поверхности и процесс нанесения на поверхность припоя аналогичны пайке мягким припоем.

 

 

 

 

Эпоксидная шпатлевка наносится на выравниваемую поверхность с помощью шпателя (см. приложение 10).

После нанесения слоя припоя или отвердевания шпатлевки поверхность обрабатывается напильником или шлифовальной шкуркой и окрашивается обычным способом.

Ремонт деталей кузова сваркой

Для ремонта деталей кузова применяются два вида сварки: газовая и дуговая.

Трудности при сварке тонколистовой стали заключаются в том, что сталь легко прожигается и коробится. Качество сварки зависит от подготовки кромок и ведения процесса сварки.

Сварка встык наиболее распространенное соединение стали. Листы толщиной до 1 мм при плотном прилегании кромок могут быть сварены без добавления присадочной проволоки.

Для получения прочного соединения листов толще 1 мм необходима присадочная проволока.

Зазоры между листами при сварке встык также должны устанавливаться в зависимости от толщины свариваемых листов: при сварке листов толщиной от

0,8 до 1,5 мм должно быть плотное прилегание кромок, при толщине от 2,0 до 2,5 мм зазор в стыке должен быть 1,5 мм, при толщине листов 3 мм зазор должен быть 2 мм.

При сварке тонколистового металла необходимо:

одновременно со сваркой проковывать шов молотком и рихтовать прилегающий к сварочному шву участок (в горя.чем состоянии); это позволит получить хорошее качество сварного шва и более ровную поверхность;

для уменьшения коробления металла отдельные металлические части варить не сплошным швом, а отдельными участками или с предварительной прихваткой в отдельных точках; расстояние между точками прихватки в зависимости от толщины металла приведено в табл. 1;

 

сварку стыковых соединений можно выполнять не в нижнем, а в вертикальном положении, при котором можно получить меньшее проплавление металла и вести сверху вниз, не задерживая электрод на месте; наклон электрода к вертикальной поверхности рекомендуется в 35—40°;

для уменьшения нагрева металла по обеим сторонам шва на металл укладывать смоченный в воде

листовой асбест, оставляя зазор в 20 мм для проведения сварки.

Применяются также другие виды сварочных соединений (рис. 227): встык с отбортовкой кромок; внахлестку; угловое соединение, свариваемое по наружному периметру соединяемых листов; тавровое соединение, свариваемое по внутренним углам.

Рекомендуемые режимы сварки и диаметры электродов Э34 и Э42 для основных видов соединений в зависимости от толщины свариваемых листов приведены в табл. 2.

 

 

Трещины на деталях кузова должны быть заварены с последующей зачисткой сварных швов до уровня основной поверхности. Швы зачищать следует с помощью шлифовальной машины, напильника и шлифовальной шкурки.

В качестве усиления швов можно применять пластины, вставки и прочие детали, изготовленные из листовой стали той же толщины, что и ремонтируемые детали, или из выбракованных деталей кузова. Разрывы и пробоины заделываются постановкой заплат с внутренней стороны с помощью сварки.

 

Правка лонжеронов и поперечин рамы

Прогибы и перекосы рамы определяются наружным осмотром, а также с помощью линейки и различных шаблонов, выполняемых в виде угольников соответственно конструкции рамы.

 

Правка деталей рамы, в том числе и в местах нахождения трещин, производится в холодном состоянии кувалдой, молотками с помощью оправок и поддержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..