ЛyA3-967M. Ремонт лонжеронов и поперечин с трещинами

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121 

 


ЛyA3-967M. Ремонт лонжеронов и поперечин с трещинами

 



Подготовка к ремонту включает:

определение видимого конца трещины (с помощью лупы 4-кратного увеличения);

засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 10 мм от видимой границы трещины по линии ее направления, сверлить сверлом диаметром 3—4 мм напроход);

разделку трещины под углом 90° на глубину 2/3 толщины материала детали (зубилом или электро-шлифовальной машиной);

зачистку кромок трещины шириной 20 мм стальной щеткой или электрошлифовальной машиной.

Трещины, проходящие через все поперечное сечение лонжерона, устраняются приваркой встык нового конца лонжерона или приваркой всевозможных надставок, вставок и накладок.

Заварка трещин. Трещины завариваются дуговой сваркой электродом УОНИ 13/55 постоянным током при обратной полярности.

Дуга должна быть возможно короче, так как при длинной дуге наплавленный металл получается пористым. Диаметр электрода 4—5 мм. Сила тока 210— 250 А.

Допускается сварка переменным током электродами ОММ-5, ОЗС-6. Угол наклона электрода при сварке должен составлять 15—20° в сторону его движения.

Заварку трещины необходимо начинать с засверленного отверстия. После этого наложенный шов подварить с обратной стороны.

Наплавленный металл шва должен выступать над основным металлом не более 1—2 мм.

При большей высоте наплавленного металла в месте перехода от шва к основному металлу возникают повышенные напряжения, понижающие механические свойства сварного шва и околошовной зоны.

Перед постановкой усиливающей накладки сварной шов зачистить до уровня основного металла.

Приварка надставок, вставок и н а -кладок. Надставки и вставки перед сваркой установить относительно лонжерона так, чтобы были обеспечены совпадение плоскостей полок лонжерона и надставок (вставок) и прямолинейность лонжерона в целом.

Усиливающие накладки устанавливать снаружи или изнутри лонжерона (поперечины) симметрично относительно заваренной трещины. Накладки, надставки, вставки прихватить в трех-четырех местах и затем приварить сплошным швом.

Сварку надставок и вставок с лонжероном следует начинать с вертикальной полки и вести в сторону горизонтальных полок (рис. 228, а, б).

Приварку треугольной накладки к лонжерону необходимо начинать с середины вертикальной стенки в направлении к горизонтальным полкам (рис. 228, в).
Порядок наложения швов при сварке накладки выдержать согласно рис. 228, г.

Накладку из угловой стали приваривать изнутри прерывистым швом в направлении от середины к краям.

Сварку надставок и вставок с лонжеронами (поперечинами) и приварку накладок выполнять на тех же режимах и с теми же требованиями, что и заварку

трещин.

После выполнения сварочных работ швы должны быть очищены от шлака и проверены, при этом трещины, поры и раковины в наплавленном металле и подрезы основного металла не допускаются.

 

 

 

 

ЛyA3-967M. Ремонт поврежденных ручек, фиксаторов, застежек, петель, кронштейнов кузова



В тех случаях, когда поврежденный участок детали восстановить невозможно, его удаляют и ставят дополнительную ремонтную деталь. Поврежденный участок детали удаляют с помощью газовой резки. Дополнительную деталь соединяют с основной сваркой.

Обломанные ручки, фиксаторы, застежки, петли, кронштейны, не подлежащие восстановлению, заменяются новыми.

Ремонт резьбовых отверстий кузова

Резьбовые отверстия подлежат ремонту при срыве резьбы более двух витков или при значительном износе и смятии резьбы.

Состояние резьбы определяется осмотром, резьбовым калибром-пробкой или пробой на легкость ввертывания новых болтов.

Применяются следующие способы восстановления поврежденных резьб:

прогонка старой резьбы метчиком — при помятости резьбы;

заварка отверстия с последующим сверлением отверстия и нарезанием резьбы номинального диаметра — при срыве и износе резьбы;

нарезание резьбы ремонтного размера — при срыве и износе резьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121