В автобусах применяются пассажирские сиденья
двух типов — регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые пассажирские
сиденья устанавливают в автобусах городского и пригородного назначения.
Сиденья состоят из каркаса, подушки и спинок. Каркас сидений выполнен из
стальных труб диаметром 25 мм. Каркас спинок сидений в верхней части
переходит в хромированный поручень. Спинки сиденья прикреплены винтами к
трубчатым каркасам. Спинка представляет собой деревянную рамку, на
которой установлены специальные плоские пружины, покрытые упругим
элементом из губчатой резины. Конструкция подушки аналогичная.
Регулируемые пассажирские сиденья устанавливают в автобусах
междугородного и туристского назначения. Они имеют общий каркас при
одноместных подушках и спинках, выполненных в виде кресел. Сиденья
отличаются повышенной мягкостью подушки и спинки. У этих сидений можно
регулировать угол наклона спинки. Пассажирские места оборудованы
пепельницей, подлокотниками и сумкой для бумаг и газет. По
конструктивным элементам пассажирские сиденья аналогичны на всех
автобусах. Характеристики сидений приведены в табл. 25.
На всех автобусах сиденье водителя (рис. 127) имеет
гидравлический амортизатор, который служит для смягчения динамического
воздействия и гашения колебаний при движении автобуса.