ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) АВТОБУСОВ ЛАЗ
Контрольные крепежные и регулировочные работы
В дополнение к работам, выполняемым при ежедневном обслуживании, при ТО-1,
необходимо провести следующие работы.
Проверить:
состояние и герметичность систем смазки, вентиляции картера и охлаждения
двигателя и крепление на нем узлов и оборудования. При необходимости
устранить неисправности;
крепление двигателя. При необходимости закрепить;
оттяжную пружину и свободный ход педали сцепления. При необходимости
отрегулировать;
герметичность гидравлического привода сцепления.
Закрепить коробку передач к картеру сцепления.
Закрепить гидромеханическую передачу к двигателю.
Проверить работу блокировки стартера.
Проверить правильность режимов автоматического переключения передач на
движущемся автобусе.
исправность привода и действие ручного тормоза. При необходимости
отрегулировать тормоз;
состояние и крепление кронштейнов и стремянок рессор, рессор, дополнительных
пружин, амортизаторов, баллонов пневматической подвески, регуляторов уровня
пола, рычагов, стоек и пальцев подвески. При необходимости закрепить их;
высоту пневмобаллоиов пневматической подвески и отрегулировать высоту уровня
пола;
состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости подкачать воздух,
удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными
шинами;
состояние приборов системы питания и герметичность их соединений. При
необходимости устранить неисправности и отрегулировать карбюратор;
присоединение тяги к рычагу дросселя и троса к рычагу воздушной заслонки.
Проверить работу заслонок.
Очистить аккумуляторную батарею от грязи, электролита; прочистить
вентиляционные отверстия; проверить крепление и надежность контакта
наконечников проводов с клеммами и при необходимости долить дистиллированной
воды.
Проверить натяжные ремни привода генератора.
Очистить клеммы электромагнитов и включателей контроллера гидромеханической
передачи от пыли и грязи.
Смазочные и заправочные работы
Смазать узлы трения автобуса через пресс-масленки и капельные масленки в
соответствии с картой смазки.
Проверить уровень масла в картерах двигателя, коробки передач,
гидромеханической передаче, заднего моста и рулевого механизма. При
необходимости долить масло.
Спустить отстой из масляных фильтров.
При работе по пыльным дорогам промыть воздушный фильтр двигателя и сменить в
нем масло.
Заменить (по графику) масло в картере двигателя; при этом промыть
фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и центрифугу.