Кузова автобусов ЛАЗ обладают высокими показателями
прочности и жесткости и не требуют значительных затрат труда и средств
на техническое обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации.
Ремонт кузова заключается в устранении неисправностей и поломок,
возникающих в результате коррозии, появления усталостных трещин,
особенно при эксплуатации по плохим дорогам с перегрузками, а также в
результате аварийных повреждений.
Основными неисправностями каркаса кузова, требующими устранения путем
ремонта, могут быть трещины, коррозия и деформация труб в результате
аварий.
Несвоевременное устранение трещин нижних труб продольных балок в местах
установки задней подвески может вызвать появление трещин на верхних
трубках продольных балок.
Ремонт мест установки кронштейнов рессор выполняется путем замены
негодных труб и пластин крепления кронштейнов рессор.
Небольшие трещины в местах крепления дополнительных пружин на подкосах
продольных балок необходимо заваривать. В случае появления значительных
трещин подкос следует заменить новым.
Деформированные трубы обвязки передка, задка и боковин, не поддающиеся
ремонту путем правки, а также в случае появления трещин в местах сварки
этих труб при ремонте подлежат замене. Пришедшие в негодность из-за
коррозии и появления трещин стальные листы в крайних поперечинах
основания каркаса подлежат замене новыми.
Ремонт пола и пассажирских подножек выполняется путем замены
поврежденных стальных панелей, которые приваривают к основанию каркаса.
Ремонт наружной облицовки выполняют путем замены поврежденных панелей
или их частей новыми.
Изгиб створок дверей ремонтируют рихтовкой. Небольшие трещины створок
пассажирских дверей в зоне окон подлежат заварке газовой сваркой с
последующей покраской. При значительных трещинах и коррозии в нижней
части створки подлежат замене. В случае разрывов уплотнительный
резиновый профиль створок дверей подлежит замене.
Ремонт нижней и верхней опор пассажирской двери заключается в замене
изношенных деталей (подшипника, шарика, сферической шайбы, шкворня,
втулки).
Небольшие трещины па двери отсека двигателя, дверках багажников,
инструментального и аккумуляторного ящиков необходимо заваривать, а
вмятины рихтовать. При значительных трещинах, вмятинах и коррозии дверки
подлежат замене. Ремонт механизмов открывания дверей в основном
заключается в замене изношенных деталей.
Перед сборкой уплотнительные кольца головки и
поршня следует пропитать смазкой ЦИАТИМ-201, а также смазать тонким
слоем этой смазки трущиеся поверхности деталей.
Можно применять также смазку, состоящую из технического вазелина (60%),
касторового масла (20%). глицерина (15%) и этилового спирта (5%).
После сборки размер между осями кронштейна крепления механизма
открывания дверей и костыля при выдвинутом штоке должен составлять 535
мм, а при задвинутом — 390 мм. После сборки механизм открывания дверей
необходимо испытать на герметичность под давлением 8 кГ/см2.
Ремонт внутренней обивки автобуса заключается в замене повврежденных
панелей боковин и потолка, термошумоизоляции отсека двигателя,
алюминиевых уголков. При ремонте пассажирских сидений незначительная
остаточная деформация остова сиденья устраняется правкой.
Трещины и поломки труб, косынок и пластин крепления необходимо
заваривать. При необходимости заменяют профиль, при помощи которого
сиденья крепят к боковине. В процессе эксплуатации возможна
электрохимическая коррозия этого профиля и разработка крепежных
отверстий.
Ремонт подушек и спинок сидений заключается в замене изношенной обивки
из автобима или другого материала. Небольшие разрывы обивки следует
штопать или затягивать нитками.
Пористая резина подушек и спинок в процессе эксплуатации получает
остаточную деформацию, теряет упругость, а также может крошиться и
рваться. Поэтому в случае необходимости ее заменяют. Допускается
изготовление подушек из двух-трех частей пористой резины. Однако
долговечность таких подушек снижается.
Пришедший в негодность амортизатор подлежит замене. Остов подушки и
спинки сиденья водителя ремонтируют так же, как и аналогичные узлы
пассажирских сидений.
Ремонт окон заключается в замене стекол, уплотнительных профилей, замков
уплотнительного профиля и др.
Уплотнители подвижных стекол в рамках могут прийти в негодность в
результате истирания, а уплотнительные резиновые профили из-за старения.
При замене ветровых стекол необходимо с учетом допусков на их
изготовление из партии запасных подобрать стекло, соответствующее по
размеру оконному проему.
При ремонте систем вентиляции и отопления в основном заменяют негодные
детали. При повреждении панели канала отопления и задвижек производят их
правку.
Ремонт внутреннего и наружного специального оборудования кузова
заключается в замене изношенных или поврежденных деталей. Замене
подлежат фланцы стоек, кронштейны поручней и зеркал, вешалки и другие
детали, имеющие трещины.