ОКРАСКА КУЗОВА автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

ОКРАСКА КУЗОВА автобусов ЛАЗ




В процессе эксплуатации возможны нарушения целостности лакокрасочного покрытия, которые приводят к появлению коррозии и ухудшают внешний вид автобуса.

Дефектные участки следует красить при помощи краскораспылителя. Сжатый воздух, поступающий от компрессора, должен обязательно проходить через влагомаслоотделитель для очистки от примесей воды и минеральных масел, так как минеральные масла, попав в окраску, могут вызвать отслаивание покрытия и образование пятен, а вода побеление покрытия и появление пузырей.

В помещении, где проводятся окрасочные работы, должна поддерживаться температура воздуха не ниже +15° С и влажность не выше 70%. Не допускается наличие пыли, так как пыль, осаждаясь на пленке покрытия, снижает эксплуатационную прочность покрытия и ухудшает внешний вид окрашенной поверхности.

При подкраске кузова места, не подлежащие окраске и уже имеющие окрашенную поверхность, а также стекла, резиновые уплотнители и хромированные детали следует защищать бумагой.

Кузова автобусов ЛАЗ окрашивают синтетическими эмалями с обязательным применением искусственной сушки при температуре 120—130° С в течение 1 ч.

Допускается применение нитроэмали для исправления местных повреждений на наружной поверхности кузова, учитывая простоту и отсутствие необходимости искусственной сушки. Но при этом необходимо иметь в виду, что вследствие старения эмалей устраненный дефект может выявиться вновь.

Подкраску следует выполнять следующим образом.

Очистить краску возле поврежденного места. В случае наличия коррозии ее следует удалить наждачной шкуркой.

Загрунтовать очищенное до металла место глифталевой эмалью № 138 при помощи пульверизатора. Во избежание распыления грунт следует наносить тонкой струей через трафарет.

Просушить нанесенный слой грунта рефлекторными лампами в течение 1 ч или в течение 48 ч в естественных условиях при температуре воздуха 20—23° С.

Если поврежденный участок незначительный по площади, то допускается окрашивание синтетической эмалью без грунтовки с последующей сушкой рефлекторными лампами.

Отшлифовать просохшую грунтовку или слой эмали водоупорной шкуркой № 180—230 и протереть сухой чистой тряпкой.

Окрасить подготовленную поверхность синтетической эмалью в два слоя распылителем.

Просушить окрашенную поверхность одиночными рефлекторными лампами или группами ламп, смонтированными на щитках.

При наличии неровностей следует сначала шпатлевать поврежденный участок быстросохнущей алкидно-стирольной шпатлевкой № АС-395-1 или нитрошпатлевкой АШ-30. Наносится шпатлевка

гибким металлическим шпателем или резиновым бруском размером 70x70x5 мм.

Нанесенный слой шпатлевки сушить в естественных условиях в течение 2 ч (не менее), затем шлифовать водоупорной шкуркой № 280—320 с водой, насухо протереть и сушить на воздухе в течение часа.

Синтетическую эмаль необходимо разбавлять одним из следующих растворителей:

№ 651 (смесь уайт-спирита и буталола в соотношении 9:1);

ксилол;

сольвент;

очищенный скипидар.

При отсутствии этих растворителей эмаль можно разбавить до рабочей вязкости чистым уайт-спиритом или неэтилированным легкоиспаряющимся бензином.

Вязкость эмали при нанесении ее распылителем должна быть 28—34 сек по вискозиметру ВЗ-4.

При сушке расстояние от лампы до окрашенной поверхности, а также время сушки зависят от рефлектора.

Продолжительность сушки второго слоя эмали ориентировочно в 2 раза больше, чем время сушки первого слоя. Во избежание местных перегревов в процессе сушки рекомендуется менять положение рефлектора. В процессе сушки необходимо также следить за находящимися рядом резиновыми уплотнителями, предотвращая их перегрев.

При применеиии терморадиационного рефлектора, сушка которым наиболее эффективна, расстояние от окрашенной поверхности до рефлектора должно быть 200—300 мм. Время сушки первого слоя эмали — 6—10 мин и второго—15—20 мин.

При пользовании зеркальным рефлектором с мощностью лампы 500 вт расстояние от окрашенной поверхности до рефлектора также должно быть 200—300 мм. Время сушки больше и составляет для первого слоя 15 мин, второго — 40—50 мин.

При большой площади высушиваемой поверхности следует пользоваться одновременно двумя-тремя и более рефлекторами, располагая их в шахматном порядке.

Окрашенные съемные детали удобнее сушить в сушильной камере при температуре 120—130° С. При этом детали окрашиваются в два слоя с применением промежуточной естественной сушки в течение 7—10 мин после нанесения первого слоя и общей горячей сушки в течение 1 ч после нанесения второго слоя эмали.

Если возникает необходимость перекраски всего кузова, его можно окрасить синтетической эмалью. При этом необходима тщательная шлифовка старой пленки синтетической эмали для создания хорошего сцепления между старым и новым покрытием.

Особое внимание следует обращать на целостность покрытия основания кузова, так как оно подвержено более быстрому разрушению, что приводит к интенсивной коррозии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..