ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОБУСОВ ЛАЗ
Обслуживание переднего моста автобуса заключается в наружном осмотре, в
проверке состояния всех болтовых соединений, в смазке и проверке
состояния втулок шкворней поворотных цапф, в смазке, регулировке и
проверке состояния подшипников колес.
Регулировку подшипников ступиц передних колес следует проводить в
следующем порядке.
Поднять колесо домкратом так, чтобы шины не касались иола. Расстопорив
гайку-шайбу, затянуть ее, поворачивая ступицу колеса в обоих
направлениях, чтобы ролики правильно установились по коническим
поверхностям колец. После регулировки ступица не должна иметь заметной
качки. Застопорить гайку-шайбу. Проверить зазор между верхним торцом
бобышки балки и торцом поворотной цапфы, который должен быть не более
0,3 мм. Зазор регулируют прокладками.
На автобусе ЛАЗ-698 регулируют угол поперечного наклона шкворня (угол
развала колес) с помощью эксцентрикового пальца, соединяющего стойку с
поперечными рычагами подвески. Схождение передних колес регулируют при
правильно отрегулированных подшипниках передних колес и соответствующих
норме давления в шинах и углах установки управляемых колес.
Для регулировки необходимо:
установить колеса на ровной горизонтальной площадке в положение,
соответствующее движению автобуса по прямой;
измерить линейкой (типа ГАРО) расстояние между внутренними краями
ободьев колес (или шин) или ободьями тормозных барабанов на высоте оси
колес спереди и сзади их.
При отклонении схождения колес от нормы необходимо:
расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов обоих наконечников
поперечной тяги;
затянуть гайки, зашплинтовать их и вторично проверить соответствие
отрегулированного схождения колес требуемому значению (см.табл.22).
Регулировку схождения передних колес автобуса
ЛA3-698 рекомендуется проводить с помощью оптического прибора «Экзакта».
Регулировку осуществляют при отрегулированной высоте пневматических
баллонов подвески, замеренной по фланцам и равной 200 мм, изменением
длин левой и правой поперечных тяг до получения необходимой величины
схождения колес (см. табл. 22).
Место стоянки автобуса не должно быть загрязнено нефтепродуктами.
Необходимо следить, чтобы во время работы и при обслуживании автобуса
топливо и масло не попадали на шины колес. В пути и при возвращении с
линии следует осматривать колеса и удалять застрявшие между сдвоенными
шинами камни и другие предметы, так как их наличие ускорит износ шин.
Нельзя допускать стоянку автобусов на спущенных шинах. Воспрещается
движение автобуса с пониженным давлением в шинах даже на небольшое
расстояние, так как это приводит к повреждению каркасов шин. Для
сохранения боковин покрышек не следует подъезжать вплотную к краю
тротуара. Препятствия на пути следования следует переезжать со скоростью
не более 10—15 км/ч во избежание повреждения шин.