ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОБУСОВ ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОБУСОВ ЛАЗ

 



Обслуживание переднего моста автобуса заключается в наружном осмотре, в проверке состояния всех болтовых соединений, в смазке и проверке состояния втулок шкворней поворотных цапф, в смазке, регулировке и проверке состояния подшипников колес.

Регулировку подшипников ступиц передних колес следует проводить в следующем порядке.

Поднять колесо домкратом так, чтобы шины не касались иола. Расстопорив гайку-шайбу, затянуть ее, поворачивая ступицу колеса в обоих направлениях, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. После регулировки ступица не должна иметь заметной качки. Застопорить гайку-шайбу. Проверить зазор между верхним торцом бобышки балки и торцом поворотной цапфы, который должен быть не более 0,3 мм. Зазор регулируют прокладками.

На автобусе ЛАЗ-698 регулируют угол поперечного наклона шкворня (угол развала колес) с помощью эксцентрикового пальца, соединяющего стойку с поперечными рычагами подвески. Схождение передних колес регулируют при правильно отрегулированных подшипниках передних колес и соответствующих норме давления в шинах и углах установки управляемых колес.

Для регулировки необходимо:

установить колеса на ровной горизонтальной площадке в положение, соответствующее движению автобуса по прямой;

измерить линейкой (типа ГАРО) расстояние между внутренними краями ободьев колес (или шин) или ободьями тормозных барабанов на высоте оси колес спереди и сзади их.

При отклонении схождения колес от нормы необходимо:

расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов обоих наконечников поперечной тяги;

отрегулировать необходимое схождение колес, вращая поперечную тягу;

затянуть гайки, зашплинтовать их и вторично проверить соответствие отрегулированного схождения колес требуемому значению (см.табл.22).

 

Регулировку схождения передних колес автобуса ЛA3-698 рекомендуется проводить с помощью оптического прибора «Экзакта».

Регулировку осуществляют при отрегулированной высоте пневматических баллонов подвески, замеренной по фланцам и равной 200 мм, изменением длин левой и правой поперечных тяг до получения необходимой величины схождения колес (см. табл. 22).

Место стоянки автобуса не должно быть загрязнено нефтепродуктами. Необходимо следить, чтобы во время работы и при обслуживании автобуса топливо и масло не попадали на шины колес. В пути и при возвращении с линии следует осматривать колеса и удалять застрявшие между сдвоенными шинами камни и другие предметы, так как их наличие ускорит износ шин.

Нельзя допускать стоянку автобусов на спущенных шинах. Воспрещается движение автобуса с пониженным давлением в шинах даже на небольшое расстояние, так как это приводит к повреждению каркасов шин. Для сохранения боковин покрышек не следует подъезжать вплотную к краю тротуара. Препятствия на пути следования следует переезжать со скоростью не более 10—15 км/ч во избежание повреждения шин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..