РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ



Наиболее характерными работами по текущему ремонту пневматической подвески является замена поломанных резьбовых пальцев, износившихся резиновых втулок рычагов и ремонт деталей регулятора положения кузова, реже ремонт отверстий под шкворни в стойках подвески. Для ремонта деталей и узлов подвески их необходимо снять с автобуса, разобрать, очистить, промыть и установить пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Стойка подвески подлежит ремонту при обнаружении в ней износа отверстия под шкворень более 0,06 мм. Изношенное отверстие восстанавливают установкой втулки. Втулки изготавливают из цельнотянутой трубы (материал — сталь 20). Биение наружной поверхности втулки относительно отверстия не должно превышать 0,1 мм. Обработанную применительно к диаметру отверстия втулку запрессовывают на прессе в отверстие стойки, а затем развертывают под диаметр 38,010—38,035 мм.

Поломанные или износившиеся резьбовые пальцы заменяют новыми. Пальцы выполнены из стали 40ХН, диаметр резьбы — 42 мм, шаг — 4,5 мм. После проведения механической обработки палец подвергают газовому цианированию при температуре 900°С, затем закалке при температуре 820—840° С в масле и отпуску при температуре 500—520° С. При замене изношенных резиновых втулок рычагов подвески надо следить за тем, чтобы бурты втулок при затяжке имели одинаковую толщину.

При возникновении неисправности регулятора положения кузова его необходимо снять с автобуса, тщательно промыть, а затем разобрать, для чего:
 

через отверстие, закрытое пробкой-сапуном, слить жидкость из гидрозамедлителя;

снять сапун выпускного отверстия регулятора;

отвернуть гайку и снять рычаг;

вывернуть регулировочные винты;

снять переднюю крышку;

вынуть валик с роликом 17 (см. рис. 82);

снять боковые крышки и вынуть из них впускной 15 и выпускной 20 клапаны с пружинами;

вынуть стержень 16 и поршень 10 гидрозамедлителя.

После разборки необходимо проверить годность деталей, изношенные детали отремонтировать или заменить новыми, затем собрать регулятор в последовательности, обратной разборке. При сборке регулятора необходимо соблюдать следующие условия. Рабочее место должно содержаться в чистоте.

Перед сборкой все металлические детали тщательно промывать в керосине и сушить струей сжатого воздуха. После каждой разборки обязательно заменять уплотнительные резиновые кольца, уплотнительные прокладки боковых и передней крышек и резиновые детали впускного и выпускного клапанов.

Проводить тарировку пружины впускного и выпускного клапанов. В свободном состоянии длина исправной пружины составляет 22,5 мм, под нагрузкой 2,96 кГ —18 мм, под нагрузкой 7,89 кГ— 11,3 мм.

После сборки в регулятор необходимо залить полиэтилсилико-новую жидкость № 5 ТУ2-416—54 Госкомитета Совета Министров СССР по химии.

Количество заливаемой жидкости — 85 см3 (до уровня верхней кромки стержня). Для удаления воздуха из системы гидрозамедлителя при заливке жидкости рычаг регулятора надо несколько раз повернуть из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение. Собранный регулятор необходимо проверить на стенде и отрегулировать время замедления впуска и выпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..