Наиболее характерными работами по текущему ремонту пневматической
подвески является замена поломанных резьбовых пальцев, износившихся
резиновых втулок рычагов и ремонт деталей регулятора положения кузова,
реже ремонт отверстий под шкворни в стойках подвески. Для ремонта
деталей и узлов подвески их необходимо снять с автобуса, разобрать,
очистить, промыть и установить пригодность для дальнейшей эксплуатации.
Стойка подвески подлежит ремонту при обнаружении в ней износа отверстия
под шкворень более 0,06 мм. Изношенное отверстие восстанавливают
установкой втулки. Втулки изготавливают из цельнотянутой трубы (материал
— сталь 20). Биение наружной поверхности втулки относительно отверстия
не должно превышать 0,1 мм. Обработанную применительно к диаметру
отверстия втулку запрессовывают на прессе в отверстие стойки, а затем
развертывают под диаметр 38,010—38,035 мм.
Поломанные или износившиеся резьбовые пальцы заменяют новыми. Пальцы
выполнены из стали 40ХН, диаметр резьбы — 42 мм, шаг — 4,5 мм. После
проведения механической обработки палец подвергают газовому цианированию
при температуре 900°С, затем закалке при температуре 820—840° С в масле
и отпуску при температуре 500—520° С. При замене изношенных резиновых
втулок рычагов подвески надо следить за тем, чтобы бурты втулок при
затяжке имели одинаковую толщину.
При возникновении неисправности регулятора положения кузова его
необходимо снять с автобуса, тщательно промыть, а затем разобрать, для
чего:
через отверстие, закрытое пробкой-сапуном, слить
жидкость из гидрозамедлителя;
снять сапун выпускного отверстия регулятора;
отвернуть гайку и снять рычаг;
вывернуть регулировочные винты;
снять переднюю крышку;
вынуть валик с роликом 17 (см. рис. 82);
снять боковые крышки и вынуть из них впускной 15 и выпускной 20 клапаны
с пружинами;
вынуть стержень 16 и поршень 10 гидрозамедлителя.
После разборки необходимо проверить годность деталей, изношенные детали
отремонтировать или заменить новыми, затем собрать регулятор в
последовательности, обратной разборке. При сборке регулятора необходимо
соблюдать следующие условия. Рабочее место должно содержаться в чистоте.
Перед сборкой все металлические детали тщательно промывать в керосине и
сушить струей сжатого воздуха. После каждой разборки обязательно
заменять уплотнительные резиновые кольца, уплотнительные прокладки
боковых и передней крышек и резиновые детали впускного и выпускного
клапанов.
Проводить тарировку пружины впускного и выпускного клапанов. В свободном
состоянии длина исправной пружины составляет 22,5 мм, под нагрузкой 2,96
кГ —18 мм, под нагрузкой 7,89 кГ— 11,3 мм.
После сборки в регулятор необходимо залить полиэтилсилико-новую жидкость
№ 5 ТУ2-416—54 Госкомитета Совета Министров СССР по химии.
Количество заливаемой жидкости — 85 см3 (до уровня верхней кромки
стержня). Для удаления воздуха из системы гидрозамедлителя при заливке
жидкости рычаг регулятора надо несколько раз повернуть из крайнего
верхнего в крайнее нижнее положение. Собранный регулятор необходимо
проверить на стенде и отрегулировать время замедления впуска и выпуска.