Компрессор пневматического привода тормозов автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Компрессор пневматического привода тормозов автобусов ЛАЗ

 

 

Техническая характеристика компрессора

 

 

 

 

Компрессор является источником, питающим нее агрегаты пневматического привода сжатым воздухом. На всех автобусах ЛАЗ установлен одноступенчатый двухцилиндровый непрямоточный компрессор ЗИЛ-130 (рис. 92). Производительность компрессора в зависимости от числа оборотов коленчатого вала и давления воздуха в системе показана на рис. 93. Мощность, потребляемая компрессором, зависит от числа оборотов его вала и для средних чисел оборотов (1000—1500 об/мин) лежит в пределах 0,7—3,0 л. с.

Коленчатый вал компрессора установлен на двух коренных шариковых подшипниках. В шатуны и их крышки 15 (см. рис. 92) вставлены вкладыши с баббитовой заливкой. Поршневые пальцы плавающего типа установлены в шатунах на бронзовых втулках.
 

 

 

 

 

Рис. 92. Компрессор:
1 — втулка головки шатуна; 2 — головка цилиндров компрессора; 3 — палец; 4 — поршень;
5 — шатун; 6 — блок цилиндров; 7— передняя крышка; 8 — сальник передней крышки; 9 — шпонка; 10 —гайка; 11 — ступица шкива; 12 — передний шариковый подшипник коленчатого вала; 13 — картер компрессора; 14 — вкладыш; 15 — крышка шатуна; 16 — болт крепления крышки; 17 — нижняя крышка картера; 18 — впускной клапан; 19 — направляющая впускного клапана; 20 — шток впускного клапана; 21 — пружина коромысла; 22 — коромысло; 23 —плунжер; 24 — уплотнительные кольца; 25—гнездо штока впускного клапана; 26 — коленчатый вал; 27 — уплотнитель; 28 — пружина уплотнителя; 29 —задняя крышка; 30 — упорная гайка шарикового подшипника; 31— задний шариковый подшипник коленчатого вала; 32 — стопорное кольцо шарикоподшипника; 33 — маслосъемное кольцо; 34 — компрессионное кольцо; 35 - седло выпускного клапана; 36 — нагнетательный клапан; 37 — пружина нагнетательного клапана; 38 — пробка нагнетательного клапана; 39 — пружина впускного клапана; 40 — шкив

 

 

 

Рис. 93. Производительность компрессора в зависимости от числа оборотов коленчатого вала и давления воздуха в системе

 

 

 

От бокового смещения поршневой палец удерживается алюминиевыми заглушками. Каждый поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Впуск воздуха осуществляется через пластинчатые впускные клапаны 18. В компрессор воздух поступает через воздушный фильтр двигателя.

Сжатый воздух вытесняется поршнем 4 в пневматическую систему через самодействующие пластинчатые нагнетательные клапаны 36. Клапаны расположены в головке цилиндров и поджимаются к гнезду пружинами, установленными внутри корпуса клапана. Этот корпус ограничивает отход клапана вверх.

К боковой части камеры сжатия цилиндра подходит канал от пластинчатого впускного клапана 18, прижимаемого к своему гнезду пружиной, упирающейся в углубление в головке цилиндров.

Отключение подачи воздуха в систему осуществляется следующим образом: при достижении в пневматической системе давления воздуха 7,0—7,3 кГ/см2 регулятор давления включается и подает воздух по горизонтальному каналу в блоке цилиндров под плунжеры 23 разгрузочного устройства. Плунжеры, поднимаясь, открывают впускные клапаны 18 обоих цилиндров, сообщая полости цилиндров между собой. Таким образом, воздух перекачивается из цилиндра в цилиндр, не поступая в систему.

При снижении давления воздуха в системе до 5,6—6,0 кГ/см2 регулятор прекращает подачу воздуха, разгрузочное устройство соединяет подплунжерное пространство с атмосферой, плунжеры опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Охлаждение компрессора осуществляется жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя в головку и блок цилиндров. Заполнение системы охлаждения компрессора жидкостью происходит только при работающем двигателе (через 3—5 мин после начала работы двигателя).

Масло в компрессор поступает по трубопроводу из системы смазки двигателя. Уплотнитель 27 задней крышки 29 картера 13 обеспечивает подачу масла внутрь коленчатого вала. К шатунным подшипникам, поршневым пальцам 3 и на зеркало цилиндров масло подается но отверстиям, выполненным в коленчатом валу и в

теле шатуна. Коренные подшипники коленчатого вала смазываются разбрызгиванием. Стекающее масло попадает в нижнюю крышку 17 картера компрессора и по трубопроводу возвращается в систему смазки двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..