ПЕРЕДНИЙ МОСТ, КОЛЁСА И ШИНЫ АВТОБУСОВ ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

ПЕРЕДНИЙ МОСТ, КОЛЁСА И ШИНЫ АВТОБУСОВ ЛАЗ



На автобусах ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е и ЛАЗ-697М применяется передний мост с цельной балкой, а у автобуса ЛАЗ-698 с разрезной балкой.

Передний мост (рис. 86) с цельной балкой включает следующие основные элементы: кованую балку двутаврового сечения, поворотные цапфы, шкворни и подшипники поворотных цапф. Балка переднего моста стальная, имеет площадки для крепления упругих элементов подвески и отверстия для шкворней на концевых бобышках. Поворотные цапфы — вильчатого типа, соединены с балкой с помощью шкворней, закрепленных в балке клиновидным штифтом.

 

 На поворотных цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Опорой поворотных цапф служат упорные шариковые подшипники.

Углы установки управляемых колес приведены в табл. 22.

Углы поперечного наклона шкворня и развала колес предусмотрены конструкцией моста и при эксплуатации автобуса не регулируются. Нарушение их может быть вызвано в результате изгиба балки или поворотной цапфы.

Диаметр шкворня всех автобусов, кроме ЛАЗ-698, составляет

38 мм, шкворень автобуса ЛАЗ-698 имеет диаметр верхнего шипа

39 мм, нижнего — 50 мм.

 

Ступицы колес всех автобусов — литые, установлены на двух конических роликоподшипниках.

Автобусы ЛАЗ (кроме ЛАЗ-698) имеют дисковые колеса со съемными бортовыми и замочными кольцами. К ступице колеса прикреплены шпильками. Шпильки левой ступицы имеют левую резьбу, правой — правую.

На автобусе ЛАЗ-698 применен передний мост с разрезной балкой (рис. 87). Отличительной особенностью этого моста является наличие стойки, крепящейся верхним и нижним концами с помощью рычагов к кузову автобуса.
 

В средней части стойки имеется бобышка, служащая для соединения с поворотной цапфой.

Для регулировки угла развала колес служат эксцентриковые пальцы, с помощью которых стойки соединены с поперечными рычагами подвески. На автобусе ЛАЗ-698 установлены бездисковые колеса. Колеса к ступицам прикреплены болтами, прижимами и гайками.

Тип и размер колес и шин приведены в общих технических характеристиках автобусов.

Давление воздуха в шинах передних и задних колес всех автобусов составляет 5 кГ/см2, в шинах автобуса ЛАЗ-698-—7 кГ/см2.

 

 

 

Таблица 22

 

 

 

 

 

 

Рис. 86. Передний мост автобусов ЛA3-695E, ЛA3-695M, ЛАЗ-697Е и ЛA3-697M:
1 — ступица с тормозным барабаном; 2 —поворотная цапфа; 3 — разжимный рычаг тормоз; 4 — регулировочный рычаг; 5 — шкворень; 6 — балка передней оси; 7— наконечник поперечной рулевой тяги; 5 —поперечная тяга; 9 —продольная рулевая тяга; 10 — подшипники колес; 11 — гайка поворотной цапфы

 

 

 

 

 

Рис. 87. Передний мост автобуса ЛАЗ-698:
1 — ступица с тормозным барабаном; 2— колесо; 3— обод; 4 — поворотная цапфа; 5 — пневматический баллон; 6 — амортизатор; 7 — нижний рычаг подвески; 8 — поперечная рулевая тяга; 9 — стойка; 10 — шкворень; 11 — подшипники колес

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..