содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
ПЕРЕДНИЙ МОСТ, КОЛЁСА И ШИНЫ АВТОБУСОВ ЛАЗ
На автобусах ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е и ЛАЗ-697М применяется
передний мост с цельной балкой, а у автобуса ЛАЗ-698 с разрезной балкой.
Передний мост (рис. 86) с цельной балкой включает следующие основные
элементы: кованую балку двутаврового сечения, поворотные цапфы, шкворни
и подшипники поворотных цапф. Балка переднего моста стальная, имеет
площадки для крепления упругих элементов подвески и отверстия для
шкворней на концевых бобышках. Поворотные цапфы — вильчатого типа,
соединены с балкой с помощью шкворней, закрепленных в балке клиновидным
штифтом.
На поворотных цапфах на двух конических
роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Опорой
поворотных цапф служат упорные шариковые подшипники.
Углы установки управляемых колес приведены в табл. 22.
Углы поперечного наклона шкворня и развала колес предусмотрены
конструкцией моста и при эксплуатации автобуса не регулируются.
Нарушение их может быть вызвано в результате изгиба балки или поворотной
цапфы.
Диаметр шкворня всех автобусов, кроме ЛАЗ-698, составляет
38 мм, шкворень автобуса ЛАЗ-698 имеет диаметр верхнего шипа
39 мм, нижнего — 50 мм.
Ступицы колес всех автобусов — литые, установлены
на двух конических роликоподшипниках.
Автобусы ЛАЗ (кроме ЛАЗ-698) имеют дисковые колеса со съемными бортовыми
и замочными кольцами. К ступице колеса прикреплены шпильками. Шпильки
левой ступицы имеют левую резьбу, правой — правую.
На автобусе ЛАЗ-698 применен передний мост с разрезной балкой (рис. 87).
Отличительной особенностью этого моста является наличие стойки,
крепящейся верхним и нижним концами с помощью рычагов к кузову автобуса.
В средней части стойки имеется бобышка, служащая
для соединения с поворотной цапфой.
Для регулировки угла развала колес служат эксцентриковые пальцы, с
помощью которых стойки соединены с поперечными рычагами подвески. На
автобусе ЛАЗ-698 установлены бездисковые колеса. Колеса к ступицам
прикреплены болтами, прижимами и гайками.
Тип и размер колес и шин приведены в общих технических характеристиках
автобусов.
Давление воздуха в шинах передних и задних колес всех автобусов
составляет 5 кГ/см2, в шинах автобуса ЛАЗ-698-—7 кГ/см2.
Таблица 22
Рис. 86. Передний мост автобусов ЛA3-695E,
ЛA3-695M, ЛАЗ-697Е и ЛA3-697M:
1 — ступица с тормозным барабаном; 2 —поворотная цапфа; 3 — разжимный
рычаг тормоз; 4 — регулировочный рычаг; 5 — шкворень; 6 — балка передней
оси; 7— наконечник поперечной рулевой тяги; 5 —поперечная тяга; 9
—продольная рулевая тяга; 10 — подшипники колес; 11 — гайка поворотной
цапфы
Рис. 87. Передний мост автобуса ЛАЗ-698:
1 — ступица с тормозным барабаном; 2— колесо; 3— обод; 4 — поворотная
цапфа; 5 — пневматический баллон; 6 — амортизатор; 7 — нижний рычаг
подвески; 8 — поперечная рулевая тяга; 9 — стойка; 10 — шкворень; 11 —
подшипники колес
содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
|