Проверка системы питания двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Проверка системы питания двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

 

 

 

Не реже 1 раза в год (осенью) необходимо промывать топливный бак горячей водой, паром низкого давления или растворителем. При наличии ржавчины в отстое необходимо снять бак и залить в него 10—15 л масла для двигателя, нагретого до 105° С, после чего несколько раз повернуть его так, чтобы тонкий слой масла покрыл все стенки бака, остаток масла вылить.

Одновременно с промывкой бака необходимо промывать сетчатый фильтр приемной трубки.

Фильтр-отстойник. При проверке герметичности фильтра-отстойника необходимо предварительно перекрыть кран от топливного бака, отвернуть пробку и выпустить отстой из корпуса, после чего корпус фильтра промыть чистым бензином. Промывка корпуса и фильтрующего элемента проводится в неэтилированном бензине, а при значительных отложениях — в ацетоне или скипидаре.

При повреждении прокладки между корпусом и крышкой фильтра ее можно изготовить из плотного картона, пропитанного олифой.

После сборки фильтр-отстойник надо проверить на герметичность под давлением 2 кГ/см2.

Топливный насос. Периодически следует проверять герметичность топливного насоса и устранять подтекание топлива. Подтекание топлива из отверстия корпуса насоса при отвертывании пробки происходит из-за повреждения диафрагмы, которую в этом случае необходимо заменить. При замене диафрагмы ее закрепляют в головке насоса в крайнем нижнем положении, в противном случае диафрагма будет растягиваться и срок ее службы резко сократится. Если насос исправен, то при ручной подкачке или при проворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой он должен давать сильную пульсирующую струю топлива.

Для проверки герметичности насоса можно воспользоваться манометром, подсоединенным к трубопроводу, подающему топливо к карбюратору. При исправных клапанах на неработающем двигателе падение давления в течение 30 сек не должно превышать 0,1 кГ/см2.

Насос разбирают и промывают 1 раз в год при подготовке автобуса к зимней эксплуатации.

Отложения смол на клапанах и их гнездах отмывают ацетоном или неэтилированным бензином. В связи с тем что выпускной кла-пан изнашивается значительно больше, чем нагнетательный, при сборке их необходимо поменять местами.

Кроме того, следует проверить упругость пружины диафрагмы (рис. 19). Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50+1 мм, а под нагрузкой 9,5 кГ — 26,5 мм.

Карбюратор. Для проверки уровня топлива в карбюраторе необходимо на холостом ходу двигателя отвернуть пробку, закрывающую контрольное отверстие в поплавковой камере. При правильной регулировке топливо не вытекает из отверстия и его видно в камере.

Регулировка уровня топлива осуществляется путем изменения числа прокладок под седлом игольчатого клапана.

При подготовке к зимней эксплуатации в процессе проведения очередного ТО-2 карбюратор необходимо разобрать, прочистить и удалить отложения смол. Промыть все детали авиационным бензином Б-70 или ацетоном, а также продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом.

Жиклеры следует прочищать только при необходимости. При этом запрещается применять проволоку, металлические предметы или ветошь.

В случае появления перебоев в работе двигателя необходимо проверить герметичность поплавка и запорного клапана, пропускную способность жиклеров, герметичность клапана механического экономайзера, плотность прилегания к своим седлам шарикового и игольчатого клапапов ускорительного насоса, работу механизмов привода дросселей и воздушной заслонки, механического экономайзера, ускорительного насоса и подвижность механизма вакуумного экономайзера. Заедание заслонок, тяг и клапанов недопустимо.

Проверка герметичности поплавка. Герметичность поплавка проверяют, погружая его на 30 сек в воду, нагретую до 85—90° С. При неисправности поплавка его необходимо запаять или заменить новым.

После пайки вес поплавка не должен превышать 20,2 ± 0,5 г.

Проверка герметичности игольчатого клапана осуществляется на специальных вакуумных установках (рис. 20).

Нижний конец стеклянной трубки установки соединен с бачком, наполненным водой, а верхний — с тройником 6. К тройнику подводится разрежение. Свободный конец тройника соединен с корпусом 9, в который ввертывается испытываемый игольчатый клапан. Места соединения должны быть герметичны. Создавая разрежение в 100 мм вод. ст. от уровня в бачке и закрыв кран 7, проверяют герметичность клапана.

 

Падение водяного столба в течение 30 сек не допускается (проверяемый клапан можно смочить бензином). При падении водяного столба клапан следует притереть либо заменить новым.

При установке игольчатого запорного клапана в корпус воздушной горловины карбюратора рекомендуют пользоваться шаблоном 10. По шаблону проверяют расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости корпуса 9. Это расстояние должно быть 13,2—13,8 мм, его величину регулируют прокладками 11.

 

 

 

 

 

Рис. 20. Установка для проверки игольчатого клапана: а — проверка герметичности; б — проверка установки;
7 — бачок; 2 — стеклянная трубка; 3 —шкала; 4 — испытуемый клапан с седлом; 5 — корпус для установки клапана с седлом; 6 — тройник; 7 — кран; 8 — поршень; 9 — корпус воздушной горловины карбюратора; 10 — шаблон; 11 — регулировочные прокладки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..