Проверка жиклёра и карбюратора автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Проверка жиклёра и карбюратора автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

 

 

 

Пропускную способность жиклера с абсолютным замером расхода воды проверяют на специальном приборе (рис. 21) по количеству дистиллированной воды (см3), прошедшей через испытуемый жиклер, при напоре водяного столба 1 м, температуре 20° С за 1 мин.

Для заполнения прибора дистиллированную воду заливают в ванночку 2, откуда вода поступает в нижний бачок 1. Из бачка 1 вода подается в верхний напорный бачок 9 по резиновой трубке 14 под давлением воздуха, нагнетаемого в бачок 1 ручным насосом

 

через кран 15. Уровень воды в бачке 9 определяют при помощи стеклянной трубки 10. Испытуемый жиклер 5 устанавливают под переходным бачком 7, вода в который поступает через поплавковое устройство 11 и игольчатый клапан 13. Поплавковое устройство поддерживает постоянство напора над проходным отверстием, регулируемым клапаном 13.

Величину столба жидкости замеряют подвижной штангой 6, нижний указатель 4 которой устанавливают под торец испытуемого жиклера 5, а верхний показывает уровень воды.

После регулировки напора воды под испытуемый жиклер устанавливают мензурку 3 и открывают кран переходного бачка 7, при этом по секундомеру или песочным часам измеряют время истечения воды через испытуемый жиклер. Количество воды, поступившее в мензурку за 1 мин, составит пропускную способность жиклера. Результаты проверки жиклеров должны соответствовать данным, приведенным в табл. 1.

Если диаметр калиброванного отверстия жиклера больше необходимого, то жиклер заменяют. Зачеканка и запайка таких жиклеров запрещается. Отремонтировать их можно следующим образом: отверстие жиклера рассверлить сверлом, имеющим диаметр в 2—3 раза больше диаметра калиброванного отверстия, в образовавшееся отверстие впаять на оловянном припое латунную пробку. Концы пробки следует раззенковать, после чего вновь просверлить калиброванное отверстие, которое довести до необходимого размера развертыванием с проверкой пропускной способности на приборе.

При изготовлении жиклеров диаметр сверла для дозирующего отверстия подбирают по пропускной способности жиклера, как указано ниже.

 

 

Пропускная способность жиклера, см3/мин....................105    330         355

Диаметр сверла, мм................0,66      1,24           1,30
 

 

 

 

 

Рис. 21. Прибор для проверки пропускной способности жиклеров карбюратора с абсолютным замером расхода воды:
1 — нижний бачок; 2 — ванночка; 3— мензурка; 4 — указатель уровня; 5 — испытуемый жиклер; 6 — штанга;
7 — переходный бачок; 8 — напорная труба; 9 — напорный бачок; 10 — трубка для проверки уровня; 11 — поплавковое устройство; 12 — трубка для выпуска воздуха при заполнении переходного бачка; 13 — игольчатый клапан; 14 — резиновая трубка; 15 — кран для нагнетания воздуха в бачок

 

 

 

 

Нарушение регулировок карбюратора приводит к перерасходу топлива и неустойчивой работе двигателя на малых оборотах холостого хода.

Не допускаются повреждения прокладок между корпусами диффузоров и поплавковой камеры, корпусами смесительных камер и воздушной горловины карбюратора, а также между фланцем корпуса карбюратора и впускным трубопроводом.

Топливопровод от насоса, трубка вакуумного регулятора опережения зажигания и трубка вентиляции картера должны быть надежно закреплены. Не допускается заедание тросов ручных приводов воздушных заслонок и дросселей.

Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода должна обеспечивать устойчивую работу двигателя при 400 — 500 об/мин коленчатого вала при минимальном расходе топлива. Регулировку выполняют на прогретом двигателе. Состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси в другой камере. Количество подаваемой смеси регулируют упорным винтом оси привода дросселей.

При отвертывании винта количество смеси уменьшается, при завертывании — увеличивается.

Качество подаваемой смеси регулируют двумя винтами. При отвертывании винтов смесь обогащается, при завертывании — обедняется.

Регулировку необходимо выполнять в следующей последовательности.

Завернуть винты до отказа.

Отпустить на два-три оборота каждый винт.

Пустить двигатель.

Упорными винтами установить наименьшее устойчивое число оборотов коленчатого вала.

Один из винтов завернуть на l/4 оборота до появления перебоев в работе двигателя, после чего вывернуть винт на 1/2 оборота.

Эту же операцию повторяют для второй смесительной камеры.

Медленно вывертывая упорный винт, уменьшают число оборотов холостого хода.

Вновь обедняют смесь, завертывая винты.

Обычно эти операции необходимо повторить 2—3 раза.

Проверку правильности проведенной регулировки осуществляют путем отключения свечей первого, четвертого, шестого и седьмого цилиндров, при этом двигатель будет работать на оставшихся четырех цилиндрах, смесь к которым будет поступать из левой камеры карбюратора, при отключении же второго, третьего, пятого и восьмого цилиндров двигатель будет работать от правой камеры.

По разности чисел оборотов при работе на той или иной камере карбюратора определяют степень равномерности регулировки холостого хода. При тщательной регулировке карбюратора разность в числе оборотов не должна превышать 60 об/мин.

 

 

Карбюраторы К-88А и К-89А должны быть отрегулированы для обеспечения нормальной работы двигателя на автомобильном бензине А-76. Допускается кратковременное применение бензинов с октановым числом 74 (не ниже).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..