Проверка газораспределительного механизма двигателя автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Проверка газораспределительного механизма двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

 

 

 Зазоры между клапанами и носками коромысел регулируют на холодном двигателе при полностью закрытом клапане, что соответствует нахождению поршня в в. м. т. в конце такта сжатия.

Для установки поршня первого цилиндра в конце такта сжатия в в. м. т. необходимо повернуть пусковой рукояткой 1 (рис. 18) храповик 2 коленчатого вала двигателя до совмещения метки 4 на шкиве 3 коленчатого вала с меткой в. м. т. на указателе 5 установки зажигания. При этом между торцами стержней клапанов перво-ю цилиндра и их коромыслами образуется максимальный зазор, который замеряют щупом.

Величина зазора между впускным и выпускным клапанами и носками их коромысла на холодном двигателе должна быть одинакова и находиться в пределах 0,40—0,45 мм. При этом щуп толщиной 0,4 мм должен свободно проходить через образовавшийся зазор, а щуп толщиной 0,45 мм проходить не должен.

Регулировка зазора между носком коромысла и торцом стержня клапана осуществляется вращением регулировочного винта при отпущенной контргайке.

При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия проверка и регулировка зазоров может проводиться двумя способами.

Первый способ. Поочередная проверка зазоров в клапанах каждого цилиндра. При этом проверка и регулировка зазоров в клапанах цилиндров осуществляется в соответствии с порядком работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8, для чего коленчатый вал поворачивается на 90°.

Второй способ. Одновременная проверка зазоров в клапанах нескольких цилиндров. После установки поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия проверяют и регулируют зазоры выпускных клапанов первого, четвертого и пятого цилиндров и впускных клапанов первого, седьмого и восьмого цилиндров. Затем коленчатый вал поворачивают на 180°, после чего проверяют и регулируют зазоры выпускного клапана второго и впускного клапана пятого цилиндра. Далее вал поворачивают еще на 180° и проверяют и регулируют зазоры выпускных клапанов третьего, шестого и седьмого цилиндров, а также впускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров. Затем вал поворачивают еще на 180°, проверяют и регулируют зазоры выпускного

клапана восьмого цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра. После окончания регулировки необходимо установить на место крышки клапанов, пустить двигатель и проверить его работу.

После пробега 70 ООО км при любой разборке двигателя необходимо разобрать механизм вращения выпускного клапана и повернуть дисковые пружины выработанной стороной вниз.

 

 

Рис. 18. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..