Проверка газораспределительного механизма
двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
Зазоры между клапанами и носками коромысел
регулируют на холодном двигателе при полностью закрытом клапане, что
соответствует нахождению поршня в в. м. т. в конце такта сжатия.
Для установки поршня первого цилиндра в конце такта сжатия в в. м. т.
необходимо повернуть пусковой рукояткой 1 (рис. 18) храповик 2
коленчатого вала двигателя до совмещения метки 4 на шкиве 3 коленчатого
вала с меткой в. м. т. на указателе 5 установки зажигания. При этом
между торцами стержней клапанов перво-ю цилиндра и их коромыслами
образуется максимальный зазор, который замеряют щупом.
Величина зазора между впускным и выпускным клапанами и носками их
коромысла на холодном двигателе должна быть одинакова и находиться в
пределах 0,40—0,45 мм. При этом щуп толщиной 0,4 мм должен свободно
проходить через образовавшийся зазор, а щуп толщиной 0,45 мм проходить
не должен.
Регулировка зазора между носком коромысла и торцом стержня клапана
осуществляется вращением регулировочного винта при отпущенной
контргайке.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия
проверка и регулировка зазоров может проводиться двумя способами.
Первый способ. Поочередная проверка зазоров в клапанах каждого цилиндра.
При этом проверка и регулировка зазоров в клапанах цилиндров
осуществляется в соответствии с порядком работы цилиндров
1—5—4—2—6—3—7—8, для чего коленчатый вал поворачивается на 90°.
Второй способ. Одновременная проверка зазоров в клапанах нескольких
цилиндров. После установки поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце
такта сжатия проверяют и регулируют зазоры выпускных клапанов первого,
четвертого и пятого цилиндров и впускных клапанов первого, седьмого и
восьмого цилиндров. Затем коленчатый вал поворачивают на 180°, после
чего проверяют и регулируют зазоры выпускного клапана второго и
впускного клапана пятого цилиндра. Далее вал поворачивают еще на 180° и
проверяют и регулируют зазоры выпускных клапанов третьего, шестого и
седьмого цилиндров, а также впускных клапанов второго, четвертого и
шестого цилиндров. Затем вал поворачивают еще на 180°, проверяют и
регулируют зазоры выпускного
клапана восьмого цилиндра и впускного клапана
третьего цилиндра. После окончания регулировки необходимо установить на
место крышки клапанов, пустить двигатель и проверить его работу.
После пробега 70 ООО км при любой разборке двигателя необходимо
разобрать механизм вращения выпускного клапана и повернуть дисковые
пружины выработанной стороной вниз.
Рис. 18. Установка поршня первого цилиндра в в.
м. т