Проверка кривошипно-шатунного механизма двигателя
автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
В период обкатки (первые
6 000 км пробега) при каждом ТО-1 необходимо проверять затяжку крепления
болтов головки цилиндров, в дальнейшем эту операцию выполняют при каждом
ТО-2.
Затяжку осуществляют на прогретом двигателе в два приема в
последовательности, показанной на рис. 17. При окончательной затяжке
болтов необходимо прикладывать момент 10—12 кГм.
Появление детонации, систематический перегрев двигателя, падение
мощности и увеличение расхода топлива свидетельствуют о появлении нагара
в головках цилиндров и на днищах поршней.
Для удаления нагара из камеры сгорания без снятия головки цилиндров в
каждый цилиндр прогретого двигателя заливают 100—150 см3 смеси,
состоящей из 80% керосина и 20% масла для двигателя. После этого во
избежание выхода из строя заменяют свечи зажигания на старые,
проворачивают на 18—20 оборотов коленчатый вал. Через 10—12 ч пускают
двигатель на 25—30 мин, в течение которых размягченный нагар выгорает.
Указанная смесь может быть заменена 40—50 см3 денатурированного спирта,
при этом перед пуском двигателя в его цилиндры заливают немного масла.
Перед удалением нагара необходимо сменить масло в картере и перед пуском
двигателя залить в каждый цилиндр по 25— 30 см3 свежего масла марки
АС-8.