ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1. Руководство по эксплуатации 256Б1-3902010РЭ - 1984 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1

 

 

 

Рис. 16. Главная передача заднего (промежуточного) моста

 

 

 

Рис. 17. Проверка предварительного натяга подшипников ведущей конической шестерни главной передачи

 

 

 

масла производится через отверстия, расположенные в нижней части картеров.

Для предотвращения перетекания смазки из картера моста в полости Ступицы установлен сальник 7, а в шлицевую прорезь кожуха полуоси устанавливается уплотнитель 2.

Регулировка главной передачи заднего и промежуточного мостов. В главной передаче регулируются подшипники ведущей конической шестерни, ведущей цилиндрической шестерни и зацепление конической пары.

Признаком необходимости регулировки является осевой зазор в подшипниках или большой боковой зазор в зацеплении конической пары, что сопровождается повышенным шумом при работе главной передачи. Зазор определяется индикатором по осевому перемещению вала ведущей конической шестерни (при отсоединенном карданном вале и затянутой до отказа гайке крепления фланца). Индикатор необходимо устанавливать так, чтобы головка его касалась торца вала шестерни. Усилиями рук перемещать фланец на себя, одновременно наблюдая за показаниями стрелки индикатора. При осевом перемещении вала выше 0,1 мм требуется регулировка подшипников, которая производится при снятом редукторе главной передачи.

Регулировку следует начинать с установления предварительного натяга в конических подшипниках. Порядок регулировки следующий:

отвернуть гайки крепления корпуса 7 (рис. 16) подшипников, вынуть корпус в сборе с ведущей конической шестерней 4 и закрепить его в тисках;

замерить по индикатору величину осевого перемещения вала ведущей -конической шестерни;

расшплинтовать и отвернуть гайку фланца 9, отвернуть болты крепления крышки 20 корпуса подшипников и снять фланец 9 вместе с крышкой и сальником 8, внутреннее кольцо переднего подшипника и регулировочную шайбу 22

замерить толщину регулировочной шайбы 22 и прошлифовать ее на величину осевого перемещения вала-шестерни, замеренного по индикатору, плюс 0,05—0,08 мм предварительного натяга;

установить на место все снятые детали и затянуть гайку крепления фланца 9 (момент затяжки 40—60 кгс.м);

 

не закрепляя крышку 20 с сальником 8, проверить степень предварительного натяга подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания вала-шестерни. Величину момента можно определить пружинным динамометром (рис. 17), для чего, захватив крючком за отверстие фланца,

сделать не менее пяти непрерывных поворотов в одну сторону. При правильно отрегулированных подшипниках показания динамометра должны быть 1,625—3,3 кгс, что соответствует моменту 0,15—0,3 ксс-м:

закрепить болтами крышку 20 (рис. 16) с сальником 8 и зашплинтовать ганку фланца 9.

Подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни регулируются при снятом дифференциале и выдвинутом корпусе подшипников вала ведущей конической шестерни так, чтобы зубья конических шестерен не находились в зацеплении. Необходимый натяг подшипников достигается изменением числа регулировочных прокладок 11 и 13 под крышками 10 и 14. Для регулировки подшипников необходимо:

замерить по индикатору величину осевого перемещения вала ведущей цилиндрической шестерни;

отвернуть гайки крышек 10 и 14 подшипников и снять из-под обеих крышек часть регулировочных прокладок, общая толщина которых должна быть равна величине осевого перемещения вала, замеренного по индикатору, плюс 0,05—0,08 мм предварительного натяга;

поставить на место крышки подшипников и затянуть их гайками моментом 8—9 кгс.м. При затягивании гаек необходимо проворачивать вал за шестерню для правильного размещения роликов в обоймах подшипников;

проверить регулировку подшипников. Величина момента, необходимого для проворачивания вала, должна быть 0,2—0,4 кгс-м*.

Регулировка конических шестерен производится после регулировки подшипников и заключается в установлении необходимого бокового зазора и контакта в зацеплении. Контакт зацепления проверяется на краску. Порядок проверки и регулировки зацепления следующий: насухо протереть зубья конических шестерен;
нанести на поверхность трех-четырех зубьев ведущей шестерни тонкий слой краски (белил, красного сурика, синьки);

поставить корпус 7 подшипников с ведущей конической шестерней в картер 3 главной передачи и закрепить его гайками, при этом покрытые краской зубья не должны войти в зацепление;

притормаживая рукой ведомую шестерню, провернуть за фланец ведущую шестерню в обе стороны;

по отпечаткам (пятнам контакта), полученным на зубьях ведомой шестерни, установить, руководствуясь табл. 2, необходимость регулировки и характер зацепления. Пятно контакта на ведущей стороне зуба должно соответствовать изображенному на рисунке (табл. 2). По высоте пятно контакта должно иметь площадь не менее 50 % высоты зуба Выход пятна контакта на вершину зуба ведущей конической шестерни не допускается, за исключением отдельных рисок. На неведущей стороне зуба пятно контакта может иметь отклонение по длине и высоте в пределах ±20 % по сравнению с ведущей стороной.

Зацепление шестерен регулируется изменением количества регулировочных прокладок 6 под фланец корпуса подшипников ведущей конической шестерив н перестановкой регулировочных прокладок 11 и 13, находящихся под крышками 10 и 14, с левой стороны на правую и наоборот (общее число прокладок под крышками должно оставаться постоянным во избежание нарушения регулировки предварительного натяга подшипников).

При регулировке зацепления по пятну контакта обязательно сохранить необходимый боковой зазор между зубьями шестерен. Величина зазора, замеренная щупом или индикатором у широкого торца зуба, и не менее чем для четырех зубьев, расположенных примерно на равных углах но окружности, должна быть 0,24—0,52 мм. Этот зазор при износе шестерен увеличивается.


* Величину момента можно замерить таким способом: намотать на малую цилиндрическую шестерню шнур и, подсоединив свободный его конец к динамометру, тянуть на себя. При этом показания динамометра должны быть 3,6—7,2 кгс.

 

 

 

 

Таблица 2
Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

 

 

Примечание. При проворачивании ведущей шестерни ведомую шестерню следует притормаживать рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..