УСТРОЙСТВО, РАБОТА И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВКИ
АГРЕГАТОВ
ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-256Б1,
КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1 И ЕГО СИСТЕМЫ
Двигатель Устройство двигателя, сцепления и коробки передач, а также
правила эксплуатации и регулировки этих агрегатов описаны в инструкции
по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238».
Подвеска силового агрегата. Силовой агрегат крепится к раме в четырех
точках на эластичных опорах, состоящих из резиновых подушек и сков.
Передняя и средние опоры — несущие. Задняя опора — поддерживающим,
устанавливается в ненагруженном положении с помощью регулировочных шайб
(рис. Б).
Передней и задней опорами силовой агрегат устанавливается на специальные
балки 1 и 6, средними опорами — непосредственно на раму.
Опорами силового агрегата служат кронштейны 2, 5 и 10. Кронштейн У
передней опоры крепится к переднему торцу блока двигателя, кронштейны
средних опор — к картеру маховика, а кронштейн 10 задней опоры — к
заднему торцу коробки передач.
Подушки передней и средних опор — взаимозаменяемы. Подушка задней опоры
имеет меньшую жесткость, поэтому ее нельзя использовать для средней и
средних опор из-за быстрого разрушения.
Топливные баки цилиндрической формы. Оборудованы топливозаборником,
датчиком указателя уровня топлива, заливной горловиной с откидной
крышкой и сетчатым фильтром.
На правом баке установлен топливораспределительный кран (На автомобиле
КрАЗ-256Б1 топливораспределительный кран и устанавливается.) для забора
топлива из правого или левого баков. Рукоятка крана может занимать три
положения:
П — соответствует забору топлива из правого бака;
Л — соответствует забору топлива из левого бака;
3 — кран закрыт.
Система питания двигателя воздухом. Эта система включает воздушный
фильтр, воздухозаборник и индикатор засоренности фильтра.