РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1. Руководство по эксплуатации 256Б1-3902010РЭ - 1984 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1

 


Раздаточная коробка (рис. 13) служит для распределения крутящего момента между задним и промежуточным мостами. Расположена она  коробкой передач и соединена с ней коротким карданным валом.

Раздаточная коробка состоит из дополнительной коробки передач и собственно раздаточной коробки, которые соединены в одном aгpeгате. На автомобиле КрАЗ-256Б1 в ее состав входит еще коробка отбора мощности для привода насоса механизма подъема кузова.

В переднем картере находится дополнительная коробка передач, представляющая собой двухступенчатый редуктор с высшей и низшей передачами. Включение передач осуществляется рычагом, находящимся в кабине водителя. Рычаг управления раздаточной коробкой может занимать три положения:

включена высшая передача, когда рычаг находится в нижнем положении;

включена низшая передача, когда рычаг находится в верхнем положении;

нейтральное положение, когда рычаг находится в промежуточном положении. В нейтральном положении рычаг должен находиться при работе коробки отбора мощности автомобиля КрАЗ-256Б1, а также при буксировке автомобиля.
 


Муфта включения передач снабжена синхронизатором инерционного типа, поэтому не следует резко переключать передачи.

Межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между промежуточным и задним мостами, а при движении по неровной дороге обеспечивает независимое вращение колес этих мостов, что предохраняет узлы трансмиссии от перегрузок и уменьшает износ шин. Блокировка дифференциала осуществляется рычагом, находящимся в кабине. Рычаг может занимать два положения:

дифференциал разблокирован (включен), когда рычаг находится в нижнем положении;

дифференциал заблокирован (выключен), когда рычаг находится в верхнем положении.

При движении автомобиля по труднопроходимым участкам дорог (скользкая дорога, гололед и др.) дифференциал следует заблокировать. Не разрешается блокировать межосевой дифференциал непосредственно и момент пробуксовки одного из ведущих мостов, а также при движении автомобиля по дорогам с хорошим сцеплением колес. При движении автомобиля с разблокированным межосевым дифференциалом расход топлива уменьшается.

Заливать масло в картер раздаточной коробки следует с небольшими перерывами, чтобы оно успевало протекать из переднего картера в задний через средний подшипник промежуточного вала.

Уровень масла должен доходить до нижнего края резьбы заливном) отверстия переднего картера.

Так как передний и задний картеры раздаточной коробки разделены стенками, то сливать масло необходимо через оба сливных отверстия,  расположенные внизу каждого картера.

 

 

 

 

Рве. 13. Раздаточная коробка:

1 — шестерня низшей передачи первичного вала; 2 — крышка; 3 — шестерня высшей передачи первичного вала; 4 — первичный вал; 5 — шестерня первичного вала привода среднего моста; 6 — пробка заливного отверстия; 7 — шестерня промежуточного вала привода заднего моста; 8 — фланец; 9 — вилка; 10 — валик рычага выключения межосевого дифференциала; 11 — крышка заднего картера; 12 — задний картер; 13 — муфта выключения (блокировки) межосевого дифференциала; 14 — межосевой дифференциал; 15 — шестерня вала привода среднего моста; 16 — передний картер; 17 — шестерня высшей передачи промежуточного вала; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — муфта включения высшей и низшей передач с синхронизаторами; 20 — шестерня низшей передачи промежуточного вала; 21 — привод спидометра; 22 — промежуточный вал; 23 — передний кронштейн подвески раздаточной коробки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..