КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1,  КрАЗ-258Б1. Руководство по эксплуатации 256Б1-3902010РЭ под редакцией В.В. Таболина 6-е издание

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1. Руководство по эксплуатации 256Б1-3902010РЭ - 1984 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Автомобили КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1,  КрАЗ-258Б1. Руководство по эксплуатации 256Б1-3902010РЭ под редакцией В.В. Таболина 6-е издание

 

 

1984 год

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Руководство по эксплуатации автомобилей КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1,  КрАЗ-258Б1 состоит из трех частей: технического описания, инструкции но эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию.

В техническом описании изложены основные технические данные автомобилей, особенности устройства, принципы действия и способы регулировок узлов и агрегатов.

Инструкция по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации автомобилей.

В инструкции по техническому обслуживанию описаны порядок и правила проведения технического обслуживания автомобилей, выполнение которых обеспечивает постоянную исправность и готовность автомобиля к эксплуатации.

На автомобилях установлен двигатель ЯМЗ-238 (со сцеплением и коробкой передач) производства Ярославского моторного завода. Сведения по этому агрегату, генератору, стартеру и аккумуляторных батареях приведены в отдельных инструкциях по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238» и «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные», которые прикладываются к каждому автомобилю.

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Исправная работа автомобиля и длительный срок его службы могут быть обеспечены при внимательном и регулярном уходе с соблюдением всех указаний, изложенных в настоящем Руководстве и Инструкциях по эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей.

2. Для автомобиля установлен период обкатки, равный 1000 км. Во время обкатки происходит приработка деталей, поэтому нужно строго выполнять рекомендации, изложенные в разделе «Обкатка нового автомобиля».

3. Движение автомобиля можно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40 °С.

Во всеми движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 7S—98 °С.

Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже +70 °С, так как в этом случае ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

4. Давление масла на прогретом двигателе должно быть 4—7 кгс/см2 и не ниже 1 кгс/см2 при минимальных оборотах холостого хода. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 3,5 кгс/см2 на максимальных оборотах и не ниже 0,5 кгс/см2 — на минимальных.

5. Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов должно поддерживаться в пределах 6,5—8 кгс/см2.

Запрещается эксплуатация автомобиля при неисправной световой сигнализации падения давления воздуха в системе. Нельзя начинать движение автомобиля при давлении воздуха ниже 5 кгс/см2, то есть до тех пор, пока не погаснут все лампы аварийной сигнализации давления в контурах тормозной системы.

6. При движении автомобиля «накатом» запрещается устанавливать рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное соложение

7. При буксировке автомобиля рычаг управления раздаточной коробкой должен быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.

 

8. Перед стоянкой автомобиля в зимнее время следует обязательно сливать воду из системы охлаждения через сливные краники, расположенные на патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате пускового подогревателя. При сливе воды пробка радиатора и крышка заливной трубы подогревателя должны быть сняты. По истечении 1—2 мин после слива воды два раза включить электродвигатель насосного
агрегата на Б—10 с для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя.

9. Во избежание перегрузки рулевого механизма эксплуатация автомобиля с неисправным (неработающим) гидроусилителем не допускается.

10. После каждой остановки двигателя необходимо вынимать ключ из замка-включателя стартера.

При постановке автомобиля на длительную стоянку (в конце рабочего дня) следует отключать аккумуляторные батареи выключателем «массы» с целью уменьшения их саморазряда.

11. В цепи освещения и пускового подогревателя установлены кнопочные биметаллические предохранители, которые размыкают электрическую цепь при коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи предохранителем необходимо найти и устранить неисправность и только после этого включить предохранитель нажатием на кнопку до щелчка.

12. Не допускается загрузка автомобиля КрАЗ-256Б1 экскаваторами с ковшом емкостью более 3 м3, так как это приводит к поломке платформы, рамы, надрамника. задних рессор и других узлов.

13. Запрещается установка устройств для обогрева платформы автомобиля КрАЗ-256Б1 с использованием выхлопных газов двигателя без предварительного согласования с предприятиями-изготовителями двигателя и автомобиля.

14. Пользоваться вспомогательным (моторным) тормозом рекомендуется кратковременно на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. При этом должна быть включена соответствующая передача коробки передач.

15. Запрещается использовать вспомогательный тормоз для остановки двигателя.

16. Во избежание выхода из строя двигателя запрещается превышать указанную в табл. 1 скорость движения автомобиля на спусках (особенно затяжных в горной местности) в зависимости от включенной передачи.

17. На автомобиле-самосвале КрАЗ-256Б1 установлена сигнализация заднего хода. Для подключения сигнализации необходимо выполнить рекомендации, изложенные в подразделе «Сигнализация заднего хода».

18. При эксплуатации автомобилей с прицепом (полуприцепом) необходимо включить фонари «Знак автопоезда».

 

Таблица 1

Допустимые скорости движения автомобиля на спусках

Передачи

коробкн

передач

Скорость, км/ч

низшая

передача

раздаточной

коробки

высшая

передача

раздаточной

коробки

и

8

15

ш

15

28

IV

23

42

V

35

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..