Подготовка аккумуляторных батарей к работе автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Подготовка аккумуляторных батарей к работе автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

 

 

 

 

Перед зарядкой батарей подготавливают электролит соответствующей плотности в зависимости от климатических условий.

Плотность электролита для различных климатических районов — см. табл. 7.

Электролит приготовляется из серной кислоты ГОСТ 667—53 и дистиллированной воды. Для приготовления его используется керамическая, пластмассовая или свинцовая посуда, в которую вначале заливается вода, а затем кислота. Обратный порядок приготовления электролита запрещается во избежание несчастного случая.

Для получения электролита соответствующей плотности следует руководствоваться данными табл. 8, в которой показано соотношение воды и кислоты для разных величин плотности, приведенной к 15° С.

Температура заливаемого электролита должна быть не выше 25° С. Для одной батареи типа 6ТСТ-182ЭМС требуется 11,5 л электролита, а для 6ТСТ-132ЭМС—8 л. Заливать батареи следует до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.

После заливки батарей (не раньше чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа) замеряется плотность электролита. Если плотность понизится меньше чем на 0,03 г/см3, батареи годны к эксплуатации. Если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см3, батареи следует зарядить. Величина зарядного тока для батарей 6ТСТ-182 ЭМС равна 18 А, а для батарей 6ТСТ-132 ЭМС — 13

 

 

 

 

 

Рис. 55. Схема для проверки выпрямительного блока:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — сдвоенный переключатель; 3 — контрольная лампочка на 1—6 св; 4 — моноблок с двумя Р — n переходами: 5 —средняя
точка моноблока (фазный вывод выпрямителя).

 

 

 

Замерить температуру электролита (не выше 30° CJ и включить батареи на заряд. Заряд батарей должен продолжаться до тех пор,

пока не наступит обильное выделение газов во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение двух часов подряд, что служит признаком конца заряда.

Периодически следует проверять температуру электролита, чтобы она. не поднималась выше +45° С. Если температура электролита окажется выше указанной, зарядный у ток уменьшить наполовину или на время прекратить заряд.

В конце заряда проверить плотность электролита и при необходимости долить дистиллированную воду, если плотность выше нормы, или кислоту, если плотность ииже нормы. После этого заряд батарей продолжать в течение 30 минут. Окончив корректировку плотности, проверить и довести уровень электролита до требуемой величины.

 

 

 

Таблица 8
Соотношение кислоты и волы для приготовления электролита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..