КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом

 

 

 Клапан предназначен для управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом, а также для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в тормозную систему прицепа, до заданной величины с целью предотвращения самозатормаживания прицепа (полуприцепа) при колебаниях давления в пневматической системе автомобиля-тягача. Устройство клапана показано на рис. 65.

Выводы клапана соединены: вывод Z — с клапаном управления тормозной системой прицепа двухпроводного привода, вывод А — с однопроводной тормозной магистралью прицепа, а вызод V — с питающей магистралью двухпроводного привода.

Работа клапана. В исходном положении (при отсутствии необходимости торможения) сжатый воздух подводится к выводу V. В отторможенном состоянии пружина 2, воздействуя на шайбу 5, удерживает диафрагму 6 с толкателем 10 в нижнем положении. При этом выпускной клапан 21 закрыт, впускной клапан открыт и сжатый воздух проходит к выводу А и далее в магистраль управления тормозами прицепа однопроводного привода. При достижении в магистрали прицепа (вывод А) давления не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2) поршень 11, преодолевая усилие пружины 12, опускается и отверстие в нем закрывается впускным клапаном 19, который прижимается к седлу. Подача сжатого воздуха в тормозную магистраль прицепа прекращается. При снижении давления в тормозной магистрали прицепа ниже указанной величины поршень 11 под действием усилия пружины 12 перемещается вверх и вновь открывает впускной клапан 19.

При торможении автомобиля сжатый воздух от тормозного крана подается к тормозным камерам и к клапану управления тормозами прицепа двухпроводного привода, от которого воздух подводится к выводу Z клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Далее сжатый воздух через отверстие в корпусе 8 заполняет полость «а» и, преодолевая усилие пружины 2, поднимает диафрагму 6 вместе с толкателем 10. При перемещении толкателя 10 вверх стержень выпускного клапана 21 под усилием пружины 20 прижимается к седлу толкателя до тех пор, пока впускной клапан 19
закроет седло в поршне 11 и разобщит вывод V от вывода А. При дальнейшем-перемещении толкателя 10 его седло отрывается от выпускного клапана 21 и сообщает при этом вывод А с атмосферой. Сжатый воздух через пустотелый толкатель и отверстие в верхней крышке выходит в атмосферу до тех пор, пока давление под диафрагмой 6 (полость «а») и под ступенчатым поршнем 9 не уравновесится давлением над ступенчатым поршнем 9. При снижении давления в выводе А, поршень 9 опускается и перемещает толкатель 10 вниз„ закрывая своим седлом выпускной клапан 21. Выпуск воздуха из вывода А прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие и торможение прицепа происходит с эффективностью, пропорциональной величине подводимого к выводу Z управляющего давления.

При оттормаживание автомобиля вывод Z сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Давление в полости «а» падает. Толкатель 10 с диафрагмой 6 од действием пружины 2 возвращается в исходное положение.

 

 

 

 

 

Рис. 65. Клапан управления тормозной системой прицепа
с однопроводным приводом:
а — исходное положение; б — положение при торможении; 1 — крышка верхняя; 2 — пружина; 3 — защитный колпак; 4 — шайба диафрагмы малая; 5 — шайба диафрагмы большая; 6 — диафрагма; 7 — болт; 8 — корпус клапана; 9, 11— поршень; 10 — толкатель клапана; 12 — пружина поршня; 13— крышка нижняя; 14 — винт регулировочный; 15 — гайка; 16 — тарелка пружины; 17 — крышка клапана; 18 — кольцо упорное; 19 — клапан впускной; 20 — пружина клапана; 21 — клапан выпускной; 22 — опора верхнего поршня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..