Амортизатор. Ремонт передней подвески автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Амортизатор. Ремонт передней подвески автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 

 Снятый с автомобиля амортизатор очистить от грязи и промыть в дизельном топливе. Проверить действие амортизатора. Неисправный амортизатор разобрать в следующей последовательности.

Закрепить амортизатор с тисках за нижнюю проушину и поднять шток 9 (рис. 120) вместе с защитным кожухом 10 вверх до упора поршня 11 в крышку 6 цилиндра.

При помощи ключа (см. рис. 8) отвернуть гайку 2 (см. рис. 120) корпуса и вынуть из цилиндра 8 шток вместе с крышкой 6 и поршнем И. Снять амортизатор с тисков, вылить из него амортизаторную жидкость и вынуть цилиндр 8.

Выпрессовать из цилиндра основание 14. Закрепить в тисках шток за проушину, отвернуть гайку поршня и снять поршень со штока, предварительно нанеся метки на штоке и поршне для фиксации их взаимного положения.

Снять со штока крышку 6 цилиндра и корпус сальника 4.

Из корпуса сальника извлечь защитное войлочное кольцо 3 и сальник 4, выпрессовав его деревянным стержнем. Снять компрессионные кольца с поршня. Разобрать основание 14 цилиндра.

Все детали амортизатора тщательно промыть в бензине, просушить и проверить их состояние.

В процессе эксплуатации амортизатора возможны следующие неисправности.

Износ штока и задиры на его поверхности. Усадка или поломка пружин клапанов. Износ компрессионных колец поршня. Течь амортизаторной жидкости через сальниковое уплотнение.

Ремонт амортизатора сводится, как правило, к замене деталей. При замене компрессорных колец следует помнить, что они унифицированы с компрессионными кольцами компрессора автомобилей МАЗ-200 и КрАЗ первых выпусков.

Очень часто плохая работа амортизатора происходит от недостаточного количества амортизаторной жидкости, поэтому в процессе эксплуатации необходимо следить за отсутствием течи из-под сальникового уплотнения и своевременно доливать жидкость. Нельзя допускать работу амортизатора с малым количеством жидкости в цилиндре, так как это приводит к быстрому износу клапанов.

Собирают амортизатор в последовательности, обратной разборке. При сборке детали клапанов не допускается протирать ветошью. Перед установкой новый сальник смазать смазкой, состоящей из 10 весовых частей смазки ЦПАТИМ-201 и одной весовой части порошкообразного графита марки П.

Амортизаторную жидкость заливают после установки в корпус 15 амортизатора цилиндра 8.

После сборки амортизатора проверить сопротивление перемещению штока с поршнем при ходе сжатия и отбоя.

 

 

 

 

 

Рис. 120. Амортизатор:
1 — верхняя головка; 2 — гайка корпуса; 3 — защитное кольцо штока; 4 — сальник штока;
5 — пружина сальника;
6 — крышка цилиндра: 7 — втулка крышки; 8 — цилиндр; 9 — шток; 10 — защитный кожух; 11 — поршень; 12—кольцо поршня; 13 — пружина клапана отбоя; 14 — основание цилиндра; 15 — корпус амортизатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..