Амортизатор. Ремонт передней подвески автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
Снятый с автомобиля амортизатор очистить от
грязи и промыть в дизельном топливе. Проверить действие амортизатора.
Неисправный амортизатор разобрать в следующей последовательности.
Закрепить амортизатор с тисках за нижнюю проушину и поднять шток 9 (рис.
120) вместе с защитным кожухом 10 вверх до упора поршня 11 в крышку 6
цилиндра.
При помощи ключа (см. рис. 8) отвернуть гайку 2 (см. рис. 120) корпуса и
вынуть из цилиндра 8 шток вместе с крышкой 6 и поршнем И. Снять
амортизатор с тисков, вылить из него амортизаторную жидкость и вынуть
цилиндр 8.
Выпрессовать из цилиндра основание 14. Закрепить в тисках шток за
проушину, отвернуть гайку поршня и снять поршень со штока,
предварительно нанеся метки на штоке и поршне для фиксации их взаимного
положения.
Снять со штока крышку 6 цилиндра и корпус сальника 4.
Из корпуса сальника извлечь защитное войлочное кольцо 3 и сальник 4,
выпрессовав его деревянным стержнем. Снять компрессионные кольца с
поршня. Разобрать основание 14 цилиндра.
Все детали амортизатора тщательно промыть в бензине, просушить и
проверить их состояние.
В процессе эксплуатации амортизатора возможны следующие неисправности.
Износ штока и задиры на его поверхности. Усадка или поломка пружин
клапанов. Износ компрессионных колец поршня. Течь амортизаторной
жидкости через сальниковое уплотнение.
Ремонт амортизатора сводится, как правило, к замене деталей. При замене
компрессорных колец следует помнить, что они унифицированы с
компрессионными кольцами компрессора автомобилей МАЗ-200 и КрАЗ первых
выпусков.
Очень часто плохая работа амортизатора происходит от недостаточного
количества амортизаторной жидкости, поэтому в процессе эксплуатации
необходимо следить за отсутствием течи из-под сальникового уплотнения и
своевременно доливать жидкость. Нельзя допускать работу амортизатора с
малым количеством жидкости в цилиндре, так как это приводит к быстрому
износу клапанов.
Собирают амортизатор в последовательности, обратной разборке. При сборке
детали клапанов не допускается протирать ветошью. Перед установкой новый
сальник смазать смазкой, состоящей из 10 весовых частей смазки
ЦПАТИМ-201 и одной весовой части порошкообразного графита марки П.
Амортизаторную жидкость заливают после установки в корпус 15
амортизатора цилиндра 8.
После сборки амортизатора проверить сопротивление перемещению штока с
поршнем при ходе сжатия и отбоя.