Ремонт деталей передней подвески автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
Погнутость балки проверяют в приспособлении,
изображенном на рис. 114. Балку, следует править в холодном состоянии
под прессом. Стрела прогиба балки в горизонтальной плоскости на длине
между серединами площадок рессор допускается не более +3 мм. В табл. 24
приведены материалы основных деталей передней подвески.
Изношенные отверстия оси под головку центрового болта рессоры заваривают
и сверлят новые диаметром 21 мм.
При длительной эксплуатации автомобиля возможен износ отверстий под
шкворни в балке моста. Износ может наступить и раньше, если в период
эксплуатации нет должного контроля за степенью затяжки гаек шкворней.
Такой износ восстанавливают ремонтом отверстия в балке и установкой
нового шкворня и втулок. Номинальные и допустимые без ремонта размеры
шкворня и сопрягаемых с ним деталей приведены в табл. 25. Как правило,
изношенные детали шкворневой группы подлежат замене. Номинальные размеры
втулок и шкворня приведены на рисунках 115, 116 и 117.
Характерными дефектами поворотных цапф являются: износ отверстий под
втулки шкворня, износ шеек под подшипниками ступицы, износ отверстий под
рычаги рулевой трапеции и срыв резьбы на хвостовике.
Втулки шкворня поворотной цапфы подлежат замене при зазоре в сопряжении
со шкворнем более 0,1 мм. Запрессованные в поворотную цапфу ремонтные
втулки обрабатывают и калибруют разверткой до размера, соответствующего
подготовленному
для замены шкворня. При подгонке втулок по шкворню- следует пользоваться
приспособлением, показанным на рис. 118. В комплект приспособления
входит развертка, вороток и направляющая втулка.
Порядок выполнения работ следующий.
В одну из шеек поворотной цапфы запрессовать бронзовую втулку 1 (рис.
118, а), а во вторую установить направляющую втулку 2.
Рис. 114. Приспособление для проверки балки
передней
оси:
1 — балка передней оси; 2 призмы; 3 — палец с конусным хвостовиком; 4—
угольник; 5 — основание приспособления
Развернуть бронзовую втулку разверткой, извлечь
направляющую втулку, а на ее место запрессовать вторую бронзовую втулку
(рис. 118, б). Чтобы развернуть вновь запрессованную бронзовую втулку,
необходимо режущую часть развертки пропустить через ранее развернутую
втулку.
Изношенные отверстия в поворотных цапфах под втулки шкворня обрабатывают
до ремонтных размеров:
Износ шпоночного паза в отверстии поворотной цапфы
допускается до 12,3 мм по ширине.
Допускается износ внутренних поверхностей ушек поворотных цапф под
головку балки передней оси до размера 124,0 мм.