Ремонт деталей передней подвески автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Ремонт деталей передней подвески автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 Погнутость балки проверяют в приспособлении, изображенном на рис. 114. Балку, следует править в холодном состоянии под прессом. Стрела прогиба балки в горизонтальной плоскости на длине между серединами площадок рессор допускается не более +3 мм. В табл. 24 приведены материалы основных деталей передней подвески.

Изношенные отверстия оси под головку центрового болта рессоры заваривают и сверлят новые диаметром 21 мм.

При длительной эксплуатации автомобиля возможен износ отверстий под шкворни в балке моста. Износ может наступить и раньше, если в период эксплуатации нет должного контроля за степенью затяжки гаек шкворней. Такой износ восстанавливают ремонтом отверстия в балке и установкой нового шкворня и втулок. Номинальные и допустимые без ремонта размеры шкворня и сопрягаемых с ним деталей приведены в табл. 25. Как правило, изношенные детали шкворневой группы подлежат замене. Номинальные размеры втулок и шкворня приведены на рисунках 115, 116 и 117.

Характерными дефектами поворотных цапф являются: износ отверстий под втулки шкворня, износ шеек под подшипниками ступицы, износ отверстий под рычаги рулевой трапеции и срыв резьбы на хвостовике.

Втулки шкворня поворотной цапфы подлежат замене при зазоре в сопряжении со шкворнем более 0,1 мм. Запрессованные в поворотную цапфу ремонтные втулки обрабатывают и калибруют разверткой до размера, соответствующего подготовленному
для замены шкворня. При подгонке втулок по шкворню- следует пользоваться приспособлением, показанным на рис. 118. В комплект приспособления входит развертка, вороток и направляющая втулка.

Порядок выполнения работ следующий.

В одну из шеек поворотной цапфы запрессовать бронзовую втулку 1 (рис. 118, а), а во вторую установить направляющую втулку 2.

 

 

Рис. 114. Приспособление для проверки балки передней
оси:
1 — балка передней оси; 2 призмы; 3 — палец с конусным хвостовиком; 4— угольник; 5 — основание приспособления

 

 

 

 

 

 

 

 

Развернуть бронзовую втулку разверткой, извлечь направляющую втулку, а на ее место запрессовать вторую бронзовую втулку (рис. 118, б). Чтобы развернуть вновь запрессованную бронзовую втулку, необходимо режущую часть развертки пропустить через ранее развернутую втулку.

Изношенные отверстия в поворотных цапфах под втулки шкворня обрабатывают до ремонтных размеров:

 

 

Износ шпоночного паза в отверстии поворотной цапфы допускается до 12,3 мм по ширине.

Допускается износ внутренних поверхностей ушек поворотных цапф под головку балки передней оси до размера 124,0 мм.

 

 

 

Таблица 26

 

Размеры листов передней рессоры (210—2902012)

лис­тов по рис. 119

листов по каталогу

Длина выпрям­ленного листа, мм

Расстояние от конца листа до оси, мм

Внутренний ради­ус кривизны до сборки R, мм

Стрелка про­гиба листа до сборки , мм

I

200-2902101

1376

688

4000

51

2

200-2902102

1376

688

3000

68

3

200-2902103

1150

575

2400

69

4

210-2902104

1110

555

2000

74,5

5

200-2902104

1005

502,5

2000

65

6

210-2902106

955

477,5

1800

63,5

7

200-2902105

890

445

1800

55

8

200-2902106

780

390

17С0

42,5

9

200-2902107

630

315

1600

30,5

10

200-2902108

500

250

1600

19,5

11

200-2902109

370

185

1600

10,5

12

200-2902110

240

120

1600

4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..