Устройство и работа привода
сцепления автомобиля КамАЗ-5320
Главный цилиндр сцепления автомобиля
КаМАЗ-5320
Главный цилиндр (рис. 4.4) установлен на
кронштейне педали сцепления.
В корпусе 1 главного цилиндра выполнены цилиндрическая А и
компенсационная Б полости, в которых находится рабочая жидкость.
Корпус закрыт защитным чехлом 2. В цилиндрической полости А
установлен поршень 4 с торцевой уплотнительной манжетой 5. В
поршне 4 имеется отверстие В, перекрываемое при рабочем ходе
уплотнительным кольцом, имеющимся на конце штока 5. При
отпущенной педали сцепления поршень 4 находится в верхнем
положении под воздействием пружины б. Снизу цилиндрическая
полость Л закрыта пробкой 7, в центре которой имеется нарезанное
отверстие для подсоединения трубопроводов гидропривода.
Когда педаль сцепления отпущена, цилиндрическая А и
компенсационная Б полости сообщаются через отверстие В, так как
между торцом штока 3 и поршнем 4 имеется зазор.
При нажатии на педаль сцепления шток 3 перемещается в сторону
поршня 4, перекрывает отверстие В и жидкость из цилиндрической
полости А поршнем под давлением вытесняется через трубопроводы
гидропривода к пневмогидравлическому усилителю. Давление рабочей
жидкости при этом пропорционально усилию нажатия водителем на
педаль сцепления.
Рис. 4.4. Главный цилиндр:
1-корпус; 2—защитный чехол; 8 — шток; 4 — поршень; 5 — торцевая
уплотнительная манжет; 6 — пружина; 7 — пробка; А —
цилиндрическая полость; Б — компенсационная полость; отверстие
|