Устройство и работа привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

 

Устройство и работа привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320
 


Привод сцепления дистанционный, гидравлический с пневмо-усилителем. Включение в привод пневмоусилителя позволило существенно облегчить для водителя выключение и удержание в выключенном состоянии сцепления. Принципиальная схема соединения, размещения и крепления элементов привода управления показана на рис. 4.3.

При нажатии на педаль 1 (рис. 4.3) при выключении сцепления: усилие от ноги водителя через рычаг и шток передается к главному цилиндру 2, откуда жидкость под давлением по трубопроводам 10 поступает в корпус следящего устройства 4, которое при этом обеспечивает пропуск сжатого воздуха, поступающего по воздухопроводу 5 в цилиндр пневмоусилителя 3. Одновременно от главного цилиндра жидкость под давлением поступает в рабочий гидравлический цилиндр 6 усилителя. Следящее устройство, цилиндр пневмоусилителя и рабочий гидравлический цилиндр выполнены в одном агрегате — пневмогидравлическом усилителе.

Суммарное усилие, определяемое давлением воздуха в цилиндре пневмоусилителя и давлением жидкости в рабочем цилиндре, передается на шток 9 и через рычаг 8, вал и вилку выключателя обеспечивает перемещение муфты с подшипником 7, необходимое для выключения сцепления.



Педаль сцепления 1 (рис. 4.3, б) установлена на оси в кронштейне и снабжена  оттяжной пружиной. Ход педали ограничен упорами верхнего (сцепление включено) и нижнего (сцепление выключено) положения. В соединении педали сцепления со штоком главного цилиндра

2 имеется эксцентриковый палец, позволяющий осуществлять регулировку зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, когда педаль сцепления отпущена.

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.3. Принципиальная схема соединения и размещение элементов привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ-5320:
в — принципиальная схема соединения элементов привода; б — размещение и крепление элементов привода; 1 — педаль сцепления; 2 — главный цилиндр; 3 — цилиндр пневмоусилителя; 4 — следящее устройство пневмоусилителя; 5 — воздухопровод: 6- рабочий гидравлический цилиндр; 1 — муфта выключении с подшипником; В рычаг; 8 - шток 10 - трубопроводы и шланги гидропривода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..