Устройство
и работа привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320
Привод сцепления дистанционный, гидравлический с
пневмо-усилителем. Включение в привод пневмоусилителя позволило
существенно облегчить для водителя выключение и удержание в
выключенном состоянии сцепления. Принципиальная схема
соединения, размещения и крепления элементов привода управления
показана на рис. 4.3.
При нажатии на педаль 1 (рис. 4.3) при выключении сцепления:
усилие от ноги водителя через рычаг и шток передается к главному
цилиндру 2, откуда жидкость под давлением по трубопроводам 10
поступает в корпус следящего устройства 4, которое при этом
обеспечивает пропуск сжатого воздуха, поступающего по
воздухопроводу 5 в цилиндр пневмоусилителя 3. Одновременно от
главного цилиндра жидкость под давлением поступает в рабочий
гидравлический цилиндр 6 усилителя. Следящее устройство, цилиндр
пневмоусилителя и рабочий гидравлический цилиндр выполнены в
одном агрегате — пневмогидравлическом усилителе.
Суммарное усилие, определяемое давлением воздуха в цилиндре
пневмоусилителя и давлением жидкости в рабочем цилиндре,
передается на шток 9 и через рычаг 8, вал и вилку выключателя
обеспечивает перемещение муфты с подшипником 7, необходимое для
выключения сцепления.
Педаль сцепления 1 (рис. 4.3, б) установлена на оси в кронштейне
и снабжена оттяжной пружиной. Ход педали ограничен упорами
верхнего (сцепление включено) и нижнего (сцепление выключено)
положения. В соединении педали сцепления со штоком главного
цилиндра
2 имеется эксцентриковый палец, позволяющий осуществлять
регулировку зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра,
когда педаль сцепления отпущена.
|