ГАЗ-66-11. Ремонт коробки передач

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГАЗ-66-11. Ремонт коробки передач

Снятие коробки передач и коробки отбора мощности. Устанавливают автомобиль на эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач снизу; поднимают кабину; отвертывают болты крепления поперечины кабины (слева по ходу автомобиля) к раме; отсоединяют от рычага тягу ручного управления дросселем, от карбюратора — тягу управления воздушной заслонкой, трос управления тормоза — от рычага привода жалюзи, трос управления жалюзи — от рамы; ослабляют скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освобождают топливопровод; отсоединяют провода пускового подогревателя от электродвигателя подогревателя, от электромагнитного клапана и запальной свечи подогревателя, вертикальную тягу ручного тормоза — от рычага; снимают рукоятки рычагов раздаточной коробки; отсоединяют трубки системы питания от крана переключения топливных баков; снимают защитный щиток крана; отсоединяют от полика запорный клапан гвдровакуумного усилителя тормозов.

Ослабляют скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освобож-дают топливопровод; снимают крышку пульта управления пусковым подогревателем; отсоединяют провод от кнопочного предохранителя пускового подогревателя, клемму провода от выключателя массы, резиновую трубку от сапуна гидровакуумного усилителя тормозов, трубопровод от крана управления системой регулирования давления в шинах; снимают рукоятку рычага коробки отбора мощности, защитный колпак рычага коробки передач; снимают рычаг управления коробкой передач, для чего, нажимая на рычаг вниз, повертывают фиксирующий колпак верхней крышки против часовой стрелки; закрывают отверстие в верхней крышке под рычаг деревянной заглушкой; отсоединяют передний конец промежуточного карданного вала; снимают полик вместе с поперечиной кабины, кронштейн крепления рычагов раздаточной коробки, пружину вилки сцепления; отвертывают масленку подшипника муфты выключения сцепления; снимают вентиляционную крышку картера сцепления; вынимают вилку сцепления; отвертывают гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снимают коробку передач с коробкой отбора мощности вместе с подшипником выключения сцепления.

Разборка коробки передач. Отвертывают контрольную и маслосливиую пробки картера и сливают масло (если оно не было слито раньше); снимают муфту с подшипником с передней крышки коробки передач; отвертывают болты и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе; снимают прокладку между верхней крышкой и картером коробки передач; отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту и распорную втулку.

Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала. Вывертывают сапун и выпрессовывают сальник; снимают прокладку между картером и крышкой вторичного вала;
отвертывают болты, снимают крышку первичного вала; снимают прокладку между картером и крышкой первичного вала; отвертывают гайки, снимают коробку отбора мощности (в комплектации без лебедки отвертывают болты, снимают крышку люка отбора мощности); снимают прокладку между картером и коробкой отбора мощности или крышкой люка; выпрессовывают первичный вал в сборе с подшипником. Далее в съемник ввертывают шпильку 6 (рис. 101) с бойком 7 и ручкой

8. Устанавливают губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, и надевают на первичный вал. Сжимают губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8, ударами бойка 7 выпрессовывают первичный вал 5 из картера коробки передач.

Выбивают из картера подсобранный вторичный вал. Съемник собирают с короткими шпильками б, как показано на рис. 102. Затем с помощью вкладышей 2, вращая винт

9, спрессовывают подшипник 1. Вынимают из картера подсобранный вторичный вал. Снимают стопорные кольца шариковых подшипников пер-вичного и вторичного валов. Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку между картером и крышкой

 

промежуточного вала, упорную пластину оси заднего хода. Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника. После этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала; вынимают из картера промежуточный вал 14 (см. рис. 100) с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе; снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника; выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала; устанавливают съемник (рис. 103) на заднюю плоскость картера коробки передач. Винт 2 с помощью штифта 1 ввертывают в ось блока шестерен заднего хода, как показано на рисунке. Вращая

гайку 3 съемника ключом по часовой стрелке, выпрессовывают ось и вынимают блок шестерен заднего хода.

 

Разборка первичногова-л а. Снимают стопорное кольцо и вынимают упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала; раскернивают и отвертывают гайку крепления шарикового подшипника. Собирают съемник с короткими шпильками 6 (см. рис. 102). Затем с помощью вкладышей 10 спрессовывают подшипник 11.

Разборка вторичного ва-л а. Снимают с вала шестерню 6 (см. рис. 100) I передачи и заднего хода. Раскернивают и отвертывают гайку крепления ступицы муфты III и IV передач. Снимают муфту III и IV передач и спрессовывают ступицу. Для этого съемник собирают с короткими шпильками 6 (см. рис. 102) и с помощью вкладышей 10 спрессовывают ступицу 12. Снимают последовательно шестерню III передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню II передачи.

Разборка верхней крышки. Вынимают заглушки из отверстий под плунжеры и штоки; выбивают из горловины крышки два штифта; снимают коническую пружину; расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения

I и II передач. Выбивают штифт переводной головки и вынимают шток. Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки III и IV передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец; выбивают из вилки и переводной головки заднего хода стопоры; снимают со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку, вынимают шток; вынимают из отверстий крышки
плунжеры, пружины и шарики фиксаторов штоков.

Разборка переводной головки штока заднего хода. Отвертывают стопор пружины; вынимают пружину и предохранитель.

Осмотр и контроль деталей коробки передач. Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) держат в моющем растворе, а затем промывают. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочищают. Проверяют состояние зубьев шестерен. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10% всей поверхности, допускаются мелкие раковины (питтинг). Незначительные забоины, заусеницы на торцах зубьев зачищают. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осматривают состояние шлиц в шлицевых соединениях. При наличии на шлицах задиров, сильного изнашивания, смятия или выкрашивания детали заменяют. Подшипники промывают и протирают или продувают сжатым воздухом.

При сборке коробки передач учитывают, что перед установкой все прокладки, болты и места уплотнений картера, крышек и заглушек смазывают герметизирующей пастой следующего состава: синтетический каучук 11,4%, белила цинковые 18,6%, бензин Б-70 70%.

Подшипники напрессовывают на валы, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

 

Рис. 101-103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..