Карданная передача состоит из трех карданных валов — промежуточного,
переднего и заднего. Устройство карданного вала показано на рис. 105.
Уход за карданной передачей состоит в смазывании шлицевого соединения, в
замене смазочного материала в шарнирах, в регулировке затяжки обоймы 7
сальников и проверке крепления фланцев карданных валов. При ТО-2
проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого
и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении. Для проверки
зазоров покачивают рукой карданные шарниры. Люфты, дающие стук в
соединении, не допускаются. Размеры сопрягаемых деталей карданного вала
даны в прил. 2.
Натяг сальников шлицевого соединения регулируют
навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в
пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при ТО-1.
При проверке крепления фланцев карданных валов затяжку производят
моментом 5,0...6,2 кгс - м.
При пробеге 30...50 тыс. км (в зависимости от категории условий
эксплуатации) заменяют смазочный материал в карданных шарнирах. При
малом пробеге заменяют не реже 1 раза в 5 лет. Для замены смазочного
материала снимают карданные валы, разбирают шарниры, удаляют старый
смазочный материал, промывают детали в керосине, закладывают в каждый
подшипник по 3...4 г смазочного материала (1 /3...1 /2 объема
подшипника) и собирают шарниры.
Шарниры разбирают в тисках с помощью оправки из мягкого металла.
Неисправности карданной передачи и способы их устранения приведены в
табл. 9.
Стук в карданных
валах при резком изменении частоты вращения
Вибрация карданных
валов
Течь смазочного
материала из шарниров, шлицевого соединения
Проверить
карданные валы покачиванием рукой на отсутствие осевого и
углового зазоров в карданных шарнирах и в шлицевом соединении.
При обнаружении люфта заменить изношенные детали.
Подтянуть болты
крепления карданной передачи
Проверить
радиальное биение вала и, если оно превышает 1 мм для
промежуточного вала и 1,2 мм для заднего и переднего вала,
выправить валы. Проверить правильность сборки карданных валов,
подшипников. Подтянуть болты крепления крышек подшипников