ГАЗ-66-11. Коробка передач

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГАЗ-66-11. Коробка передач

 


Устройство. Коробка передач (рис. 100)—четырехступенчатая. Включение IV и III передач осуществляется перемещением муфты 15 до зацепления внутренних шлиц муфты с блокирующими венцами соответственно первичного вала 1 и шестерни 4. Включение II передачи осуществляется перемещением шестерни 6 до зацепления ее внутренних шлиц с блокирующим венцом шестерни 5. Включение I передачи достигается вводом в зацепление шестерни 6 с венцом 8 блока шестерен промежуточного вала, а включение заднего хода — введением блока 9 шестерен заднего хода в зацепление с прямозубым венцом 8 промежуточного вала и с зубчатым венцом шестерни вторичного вала.

Картер 12 коробки передач имеет на правой стенке люк, на который устанавливается коробка отбора мощности для привода лебедки (модификация ГАЗ-66-12). Маслоналивное отверстие находится на левой стенке картера, а сливное отверстие в его нижней части.

 

 

 

 

Рис. 100. Коробка передач:
1—первичный вал; 2— фиксатор; 3—рычаг переключения передач; 4 и 11—шестерни III передачи; 5 и 10—шестерни II передачи; 6 и 8—шестерни 1 передачи и заднего хода; 7—вторичный вал; 9—блок шестерен заднего хода; 12—картер; 13—шестерня привода промежуточного вала; 14—промежуточный вал;
15—муфта

 

 

 

Механизм переключения смонтирован в верхней крышке коробки передач. Передачи переключают рычагом. Штоки снабжены фиксаторами 2, обеспечивающими фиксированное положение вилок на всех передачах, и замковым устройством, предохраняющим коробку от одновременного включения двух передач.

Размеры сопрягаемых деталей коробки передач даны в прил. 2.

Уход за коробкой передач заключается в подтяжке точек крепления к картеру сцепления и проверке уровня масла в картере, доливке его и смене в соответствии с картой смазывания. Масло сливают сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработанное масло оказывается сильно загрязненным, коробку промывают. Уровень масла проверяют через маслоналивное отверстие

картера коробки передач на автомобиле, стоящем на горизонтальной

площадке. Делают это через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность стечь маслу. В процессе эксплуатации обращают особое внимание на состояние сапуна, расположенного на крышке вторичного вала. В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (без каплепадения) просачивание масла. Неисправности коробки передач и способы их устранения даны в табл. 7.

 

 табл. 7

Неисправности механической коробки передач

 

 

Признаки
Неисправности
шум в нейтральном положении
  • износ подшипника ведущего вала;
  • низкий уровень масла в коробке
шум при включении передач
  • износ или деформация блокирующего устройства;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
  • неполное выключение сцепления
шум при работе коробки
  • износ подшипников;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • низкий уровень масла в коробке
затрудненное включение передач
  • износ муфт синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • низкий уровень масла в коробке;
  • износ или повреждение штока переключения;
  • ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода;
  • неполное выключение сцепления
самопроизвольное выключение передач
  • ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
  • заедание троса (тяги) привода;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • износ штока переключения;
  • износ вилки переключения;
  • износ подшипников ведомого (промежуточного) вала
подтекание масла
  • ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
  • износ сальников

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..