|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
ГАЗ-66-11. Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗМЗ-66-06
ГАЗ-66-11. Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-66-06
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна,
модифицированного магнием ВЧ50-2 ГОСТ 7293—79, и имеет пять опор, четыре
шатунные шейки и шесть противовесов. Коленчатый вал статически и
динамически сбалансирован. Коренные и шатунные шейки полые. Полости в
шатунных шейках герметически закрыты резьбовыми пробками, которые
закернены.
Рис. 10. Передний конец коленчатого вала и
привод распределительного вала: 1—крышка распределительных шестерен;
2—шпонка; 3—ступица шкива; 4—датчик
Рис. 11. Уплотнение заднего конца коленчатого
вала:
Храповик, предназначенный для проворачивания
коленчатого вала пусковой рукояткой, ввернут в торцовое отверстие носка
коленчатого вала. Он стягивает все детали, расположенные на носке
коленчатого вала: ступицу шкива 3, маслоотражатель 15, шестерню
коленчатого вала 14, упорную шайбу 12. Для предотвращения подтекания
масла по шпоночному пазу ступицы в последний вставлен резиновый
уплотнитель 20. самоподжимным сальником 17, расположенным в выточке
крышки распределительных шестерен 1. Задний конец коленчатого вала (рис.
11) уплотняется сальником из асбестового шнура. Отрезки асбестового
шнура 3, пропитанного маслографитовой смесью, укладывают в специальные
канавки блока цилиндров и сальникодержателя, обжимают, а затем подрезают
заподлицо с плоскостью разъема. Шейка коленчатого вала, по которой
работает задний сальник, имеет маслосгонную накатку А.
Маховик отлит из серого чугуна и имеет стальной зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Маховик крепится к коленчатому валу четырьмя болтами, один из которых смещен, что позволяет собирать коленчатый вал и маховик в одном строго определенном положении.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовляют из стальной ленты, залитой сплавом алюминия с оловом. Коренные и шатунные вкладыши соответственно взаимозаменяемы. Коренные вкладыши имеют кольцевую канавку и посредине отверстие. Шатунные вкладыши имеют отверстие для подачи масла из верхнего вкладыша через сверление в шатуне на смазывание гильзы цилиндра, в нижнем вкладыше это отверстие сохранено для взаимозаменяемости. Весь узел (вкладыши, их постели в блоке цилиндров и в шатуне, шейки коленчатого вала) изготовлен с высокой степенью точности. Поэтому подгонка вкладышей при замене недопустима.
Головки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава AЛ4 ГОСТ 2685—75, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов— вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна. Направляющие втулки клапанов изготовлены из мед но-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку цилиндров 18 шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров. Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком устанавливают прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|