ГАЗ-66-11. Система питания двигателя ЗМЗ-66-06

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ГАЗ-66-11. Система питания двигателя ЗМЗ-66-06

Система питания (рис. 17) состоит из двух топливных баков, топливопровода, тройного крана, фильтра отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, топливного насоса, карбюратора, устройства выносных клапанов топливных баков, воздушного фильтра, впускной трубы и системы управления карбюратором.

 

Топливные баки двигателя ЗМЗ-66-06 (два) 1 и 16 (рис. 18) штампованные из листовой освинцованной стали. Заправочная емкость каждого топливного бака 105 л. Невырабатываемый остаток топлива не превышает 0,5 л. Сливные пробки оборудованы устройством, позволяющим их пломбировать для обеспечения сохранности топлива. На запорном устройстве канистровых пробок также имеются отверстия для установки пломб.
 

 

 

 

 

Рис. 17. Система питания:

1, 3, 5, 19—всасывающие топливопроводы; 2—экран; 4—фильтр-отстойник; 6—правый бак; 7— датчик уровня топлива; 8—топливозаборная трубка; 9—прокладка; 10—фланец; 11—пружина; 12— верхняя чашка; 13—сетчатый фильтр; 14—нижняя чашка; 15— штифт; 16—левый бак; 17—тройник; 18— выносные клапаны; 20—кран переключения баков; 21—карбюратор; 22, 25—нагревательные топливопроводы; 23—фильтр тонкой очистки топлива; 24—топливный насос

 

 

 

Баки устанавливают на кронштейнах 9, 13, 21 и 23, которые крепятся к лонжеронам рамы. Передние 21, 23 и задние 9, 13 кронштейны соединяются двумя (на каждый бак) планками 19. Баки охватываются хомутами 8 (также по два на каждый бак), а под баки устанавливают по две картонные прокладки 20. В целях исключения выплеска топлива клапаны из пробок заливных горловин топливных баков вынесены в отдельное устройство (рис. 19).

Заливные горловины топливных баков двигателя ЗМЗ-66-06(см. рис. 18) оборудованы выдвижной горловиной 14 (в левом баке) и глухими пробками (без клапанов) канистрового типа (рис. 20). Выдвижная горловина может быть вынута и переставлена в правый бак для обеспечения заправки из ведра или канистры в полевых условиях. Топливные баки имеют топливозаборные трубки с фильтром, датчики

электрического указателя уровня топлива и штуцера 4 и 12 (см. рис. 18) подсоединения шлангов устройства выносных клапанов.

 

 

 

 

Рис. 18. Установка топливных баков и устройства выносных клапанов:

1—правый топливный бак; 2—кронштейн выносных клапанов; 3—выносные клапаны; 4, 12—штуцера; 5, 11—соединительные трубки; 6, 10, 22—пароотводные (пластмассовые) трубки; 7—тройник; 8—хомут; 9,23—кронштейны крепления правого бака; 13, 21—кронштейны крепления левого бака; 14—выдвижная горловина; 15—пробка заливной горловины; 16—левый топливный бак; 17—шайба; 18—сливная пробка;
19—планка; 20—прокладка; 24—грязезащитные щитки

 

 

 

 

Устройство выносных клапанов двигателя ЗМЗ-66-06

 (см. рис. 19) неразборной конструкции, состоит из впускного 8 (воздушного) и выпускного 1 (парового) клапанов, объединенных в один узел, конструкция которого размешена в штампованном завальцованном корпусе 9. Устройство клапанов устанавливают на кронштейне 2 (см. рис. 18), прикрепленном к инструментальному ящику.

Выпускной клапан открывается под давлением 40... 165 мм вод. ст., впускной — при разрежении 45... 360 мм вод. ст.

 

 

 

Рис. 19. Устройство выносных клапанов топливных баков:
1—выпускной клапан; 2—трубка; 3—пружина; 4— кронштейн; 5—болт; 6—гайка; 7—пружина; 8—
впускной клапан; 9—корпус
Рис. 20. Пробка топливного бака:
1—облицовка; 2—корпус; 3—прокладка; 4—держатель прокладки; 5—петля; 6—рычаг

 

 

 

Топливопровод двигателя ЗМЗ-66-06

 

 (см. рис. 17) состоит из линии всасывания и линии нагнетания. Трубопроводы 5 и 19 соединяют правый и левый топливные баки с тройным краном 20, рас-положенным на полике в кабине автомобиля и обеспечивающим переключение с места водителя забора топлива из правого 6 и левого 16 топливных баков. Тройной кран 20 трубопроводом 3 соединен с фильтром-отстойником 4 и далее трубопроводом 1 с топливным насосом 24, образуя линию всасывания. Трубопроводы 25 и 22 соединяют топливный насос с фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором, образуя линию нагнетания. Линию всасывания от топливных баков до топливного насоса изготавливают из латунных трубок наружным диаметром 10 мм, а линию нагнетания от топливного насоса до карбюратора — из латунных трубок наружным диаметром 8 мм.

 

 

Тройной кран двигателя ЗМЗ-66-06

имеет два расположенных один против другого горизонтальных входа, один выход вертикально вниз и предназначен для

последовательного переключения питания от правого или левого топливного бака.

Топливозаборная трубка 8 имеет сетчатый фильтр 13 с латунной сеткой № 016 (1420 ячеек на 1 см2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..