ÐÅÃÓËÈÐÎÂÊÀ ÐÅËÅ-ÐÅÃÓËßÒÎÐÀ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À


После каждых 24 тыс. км пробега реле-регулятор следует снимать с автомобиля, вскрывать его крышку, осматривать и подтягивать все клеммы. Осмотреть и, если необходимо, зачистить и выровнять контакты специальной абразивной пластинкой или тонким надфилем, а затем протереть бумагой. Ниже приведены регулировочные данные зазоров реле-регулятора типа РР12-А,

У регулятора напряжения и ограничителя тока нужно проверить зазор между якорем 8 (фиг. 156) и сердечником 6, который должен быть в пределах 1,0 - 1,2мм вначале размыкания контактов 4 и 5. Следует иметь в виду, что зазор надо измерять от якоря до сердечника 6 (как показано на фиг. 156), а не до латунного штифта 7, который предназначен для предохранения якоря от „прилипания" к сердечнику при работе. Для регулировки вышеуказанного зазора надо ослабить винты 2 и перемещать стойку 3 вверх или вниз. Зазор у контактов 4 и 5 при размыкании должен быть не менее 0,25 мм. Для измерения этого зазора якорь следует прижать пальцем руки до упора в латунный штифт. Давление контактов должно быть в пределах 200 - 250 г.

После зачистки контактов и регулировки зазоров необходимо проверить работу регулятора напряжения на специальном стенде типа КИС-2 с помощью электроприборов или на другом аналогичном стенде. Стенд должен быть оборудован генератором типа IV-Г20 (с плавным изменением числа оборотов до 3000 в минуту), аккумуляторной батареей типа 6-СТ-54 и реостатом для создания нагрузки до 20 ампер. Простейшая схема стенда приведена на фиг. 158. При регулировке и проверке реле-регулятор устанавливается в рабочем положении. Режимы проверки регулятора напряжения указаны выше в разделе „Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле". Для увеличения напряжения, вырабатываемого генератором, следует усилить натяжение пружины 10 (фиг. 156), подтягивая регулировочную гайку 12. Для уменьшения напряжения натяжение пружины нужно ослаблять.

Проверка и регулировка зазоров у ограничителя тока делается так же, как у регулятора напряжения. Для увеличения силы тока натяжение пружины следует усиливать, для уменьшения - ослаблять.

У реле обратного тока зазор между якорем и сердечником должен быть в пределах 1,3 - 1,6мм при контактах реле, разомкнутых на 0,4 - 0,7 мм. Изменение зазора между якорем и сердечником производится подгибанием ограничителя хода якоря. Изменение зазоров между контактами - подгибанием оснований нижних контактов. Для увеличения напряжения, при котором контакты замыкаются, натяжение пружины следует увеличить. После регулировки реле-регулятор следует запломбировать.

 

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ТИПА РР-20 ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

У реле обратного тока зазор 6 (фиг. 157) между якорем и сердечником должен быть в пределах 1,3 - 1,6 мм при разомкнутых контактах реле. Зазор в между контактами 13 и 14 должен быть в пределах 0,7 - 0,9 мм. Изменение зазора между якорем и сердечником производится подгибанием ограничителя хода якоря. Изменение зазоров между контактами - подгибанием оснований нижних контактов. Для увеличения напряжения, при котором контакты замыкаются, натяжение пружины следует увеличить.

У регулятора напряжения и ограничителя тока проверить зазора между якорем и сердечником, который должен быть в пределах 1,4 - 1,5 мм при замкнутых контактах 3 и 4. Следует иметь в виду, что зазор надо измерять от якоря до сердечника 7 (как показано на фиг. 157), а не до латунного штифта 6, который предназначен для предохранения якоря от „прилипания" к сердечнику при притягивании. Для регулировки вышеуказанного зазора надо ослаблять винты 1 и перемещать стойку 2 вверх или вниз.

Фиг. 157. Проверка зазоров в реле-регуляторе РР 20 (слева - в регуляторе напряжения, и ограничителе тока, справа - в реле обратного тока):

1 - винты крепления стойки подвижного контакта 2 - стойка контакта. 3 - неподвижной контакт, 4 - подвижной контакт, 5 - якорь, 6 - латунный штифт, 7 - сердечник, 8 - пружина якоря, 9 - регулировочная гайка, 10 - якорь, 11 - токонесущая пластина, 12 - скоба, 13 - подвижный контакт, 14 - неподвижный контакт, 15 - стойка контакта; а - зазор между якорем и сердечником у регулятора напряжения и ограничителя тока; б - зазор между якорем и сердечником у реле обратного тока; в - зазор между контактами у реле обратного тока.


Проверку и регулировку зазоров у ограничителя тока делать так же, как у регулятора напряжения. Для увеличения силы тока натяжение пружины усиливать, для уменьшения - ослаблять.

После зачистки контактов и регулировки зазоров необходимо проверять работу реле-регулятора напряжения на специальном стенде с помощью электроприборов, как указано в разделе регулировки реле-регулятора типа РР12-А. Для увеличения напряжения генератора следует усиливать натяжение пружины 8, подтягивая гайку 9. Для уменьшения - натяжение пружины ослаблять.

После регулировки реле-регулятор следует закрыть крышкой и запломбировать.

НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

При неисправном реле-регуляторе в системе электрооборудования может быть следующее: отсутствие зарядного тока, слабый зарядный ток при разряженной батарее, сильный зарядный ток при полностью заряженной батарее.

Прежде чем выявлять неисправности реле-регулятора, необходимо проверить генератор, для чего надо запустить двигатель, соединив между собой все клеммы реле-регулятора и по показанию амперметра проверить работу генератора.

При увеличении оборотов двигателя зарядный ток исправного генератора должен увеличиваться до 17 - 19 ампер (дальнейшее увеличение оборотов двигателя недопустимо). После этого нужно уменьшить обороты двигателя до 500 об/мин и отсоединить замыкающую перемычку, после чего остановить двигатель.

Остановка двигателя, раньше снятия перемычки, может вызвать повреждение генератора. Если зарядный ток прекращается после снятия перемычки с клемм реле-регулятора, то это значит, что в реле-регуляторе не работает реле обратного тока или регулятор напряжения.

Для определения, какой именно автомат реле-регулятора не работает, нужно проделать следующее:

1. Запустить двигатель и дать ему средние обороты. Отдельным проводником соединить клеммы „Я" и „Ш" реле-регулятора; если при этом зарядный ток появляется, то это указывает на неисправность регулятора напряжения.

Фиг. 158. Стенд для проверки работы реле-регулятора:

1 - реостат, создающий нагрузку до 20 ампер, 2 - переключатель, 3 - амперметр, 4 - аккумуляторная батарея, 5 - вольтметр, 6 - переключатель, 7 - реле-регулятор, 8 - электромотор, 9 - тахометр, 10 - соединительная муфта, 11 - генератор.


2. Если соединение клемм „Я" и „Ш" реле-регулятора не вносит изменений, необходимо при средних оборотах двигателя соединить клеммы „Б" и „Я". Появление зарядного тока будет указывать на неисправность реле обратного тока.

Для устранения выявленных недостатков реле-регулятор следует отправить в мастерскую.

Если реле-регулятор выйдет из строя в пути, далеко от базы, то генератор можно включить в сеть без реле-регулятора. Если неисправен только регулятор напряжения, то к клеммам „Я" и „Ш" реле-регулятора или генератора необходимо присоединить лампочку в 15 свечей, 12 вольт (использовав переносную лампу).

При неисправном реле обратного тока к клеммам „Б" и „Я" реле-регулятора присоединить отдельные куски изолированных проводов и вторые зачищенные концы ввести в кузов автомобиля. Если автомобиль двигается на прямой передаче со скоростью свыше 15 км/час, то концы проводов нужно соединить; при снижении скорости до 12 км/час провода следует разъединять.

Следует учесть, что включать генератор в цепь, минуя реле-регулятор, разрешается только в исключительных случаях.

Генератор без реле-регулятора дает повышенное напряжение, которое может резко сократить срок службы ламп, контактов, прерывателя и других приборов.

При первой же возможности неисправный реле-регулятор следует отправить в ремонт.

3. При эксплуатации автомобиля наблюдается снижение плотности электролита аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея постоянно недозаряжается. После запуска двигателя зарядный ток не достигает 17 - 19 ампер и быстро уменьшается до 1 - 3 ампер. Все эти признаки указывают на неправильную регулировку регулятора напряжения. Реле-регулятор, с заниженной регулировкой регулятора напряжения, следует отправить в ремонт.

4. В аккумуляторную батарею приходится часто доливать дистиллированную воду. Плотность батареи укладывается в норму, но по амперметру наблюдается сильный зарядный ток, не снижающийся менее 8 - 10 ампер. Это указывает на перезарядку батареи в результате завышенной регулировки регулятора напряжения. Реле-регулятор следует отправить в ремонт.


Фиг. 159. Стартер и его привод:

1 - наружная обойма, 2 - пружина, 3 - ролик, 4 - корпус муфты, 5 - внутренняя обойма, 6 - педаль, 7 - рычаг включения, 8 - нажимной винт, 9 - пружина, 10 - регулировочный винт, 11 - упорная шайба, 12 - шестерня маховика, 13 - шестерня стартера, 14 - муфта свободного хода, 15 - пружина, 16 - втулка, 17 - замочное кольцо, 18 - якорь стартера, 19 - корпус стартера, 20 - вал стартера, 21 - включатель, 22 - шток к фильтру грубой очистки, 23 - стержень, 24 - пружина.


 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..