ÐÀÑÏÐÅÄÅËÈÒÅËÜÍÛÉ ÌÅÕÀÍÈÇÌ ÄÂÈÃÀÒÅËß ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ÐÀÑÏÐÅÄÅËÈÒÅËÜÍÛÉ ÌÅÕÀÍÈÇÌ ÄÂÈÃÀÒÅËß ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

 

 

 

 

Распределительный вал стальной, кованый. Имеет четыре шейки, которые работают в сталебаббитовых втулках, запрессованных в блок. Для удобства сборки шейки сделаны различного диаметра: первая - 52 мм; вторая - 51 мм, третья - 50 мм и четвертая - 48 мм.


Профиль впускных и выпускных кулачков одинаков. Кулачки шлифуются по ширине на конус величиной в 7,5' - 12,5' для сообщения вращения толкателям при работе (фиг. 16).

За одно целое с распределительным валом выполнены: эксцентрик привода бензинового насоса и шестерня привода масляного насоса. Кулачки, эксцентрик и шестерня для увеличения износоустойчивости подвергнуты поверхностной закалке.

Распределительный вал приводится в движение двумя шестернями со спиральным зубом от коленчатого вала двигателя. Шестерня на коленчатом валу - стальная, на распределительном валу - текстолитовая со стальной или чугунной ступицей. Обе шестерни имеют резьбовые отверстия для съемника. Для обеспечения правильности фаз распределения установка зацепления шестерен должна производиться по меткам (фиг. 17).


От осевых перемещений распределительный вал удерживает стальной упорный фланец 6 (фиг. 18), привернутый двумя болтами к блоку. Между торцами шейки вала и ступицы шестерни зажато распорное кольцо 5, толщина которого на 0,1 - 0,2 мм больше толщины упорного фланца, в результате чего обеспечивается необходимый осевой зазор вала.

Толкатели тарельчатые, стальные. Рабочая поверхность толкателя наплавлена отбеленным чугуном для обеспечения высокой износоустойчивости и отшлифована по сфере. В верхней части толкателя сделано резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный болт 7 (фиг. 19), стопорящийся контргайкой 8. При помощи этого болта регулируется зазор между толкателем и клапаном.

Фиг. 17. Установочные метки на распределительных шестернях.


Торцевая поверхность головки регулировочного болта подвергнута поверхностной закалке и отшлифована по сфере.

Для равномерного износа тарелок и стержней толкатели должны во время работы двигателя обязательно вращаться. Это достигается шлифованием тарелок по сфере с радиусом 750 мм и небольшим наклоном кулачков распределительного вала, в результате чего точка касания тарелки с кулачком несколько смещена относительно оси вращения толкателя.

Клапаны. Впускной клапан изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной - из жароупорной стали СХ8. Наружный диаметр впускного клапана равен 39 мм, выпускного - 36 мм. Оба клапана имеют угол седла 45° и высоту подъема 9,2 мм. В верхней части головки клапанов имеется прорезь для притирки, на нижней стороне головок сокращенные обозначения: ВЫП - выпускной и ВП - впускной.

В нижней части стержня клапана 2 (фиг. 19) сделана выточка, в которую входят своими буртиками два сухарика 5 тарелки клапанной пружины.

Оба клапана работают в направляющих втулках. Втулки изготовляются из серого чугуна и окончательно обрабатываются после их запрессовки в блок.





Пружины клапанов 4 изготовлены из специальной, закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65А диаметром 4,1 мм. Для увеличения усталостной прочности пружины проходят дробеструйную обработку. Пружины имеют переменный шаг навивки для уменьшения вибраций при работе. При установке конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх.

Нижним концом пружина упирается в тарелку 6, имеющую коническое гнездо, которым она под действием пружины плотно садится на коническую поверхность сухариков.

Все детали распределительного механизма двигателя ГАЗ-69 полностью унифицированы с аналогичными деталями двигателей М-20, ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..