НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Описание конструкции, регулировка и уход (Зислин С.Г.) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А




1. Падение давления масла на малых и средних оборотах до нуля на неизношенном двигателе. Причиной этого является засорение редукционного клапана масляного насоса, расположенного в его крышке. Для устранения неисправности, нужно осторожно снять крышку насоса, помня, что вместе с нею выпадает и ведомая шестерня, разобрать, промыть полость редукционного клапана и его детали и вновь собрать. Если при осмотре будет обнаружена поломка или сильный износ зубцов направляющего колпачка пружины, то его можно обратно не ставить, но шумность работы клапана от этого повысится.
Устанавливать направляющий колпачок нужно выемкой к шарику. Перед сборкой необходимо залить полости крышки густым маслом, этим же маслом смочить ведомую шестерню и быстро присоединить крышку к корпусу; без этого сухой насос не начнет работать и может произойти подплавление. подшипников.
2. Пониженное давление масла на всех оборотах двигателя. Причиной этого могут служить:
а) неисправность или отказ в работе масляного манометра. Эта причина является наиболее частой. Выяснение причины неисправности всегда следует начинать с проверки манометра. Проверку следует производить контрольным или проверенным манометром (см. ниже раздел "Электрооборудование");
б) засорение масляного фильтра грубой очистки, когда масло проходит через перепускной клапан и давление в магистрали снижается приблизительно на 1 кг/см2. Устраняется снятием и промывкой фильтра;
в) значительный износ подшипников коленчатого вала, вызывающий повышенный расход масла в увеличенные зазоры. Устраняется заменой вкладышей шатунных и, если нужно, коренных подшипников или применением масла повышенной вязкости;
г) длительный перегрев двигателя или сильный износ пружины редукционного клапана, в результате которого пружина садится и теряет упругость. Устраняется постановкой новой пружины;
д) заедание маслоприемника в верхнем положении или эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла, в результате чего происходит подсос воздуха во всасывающую полость масляного насоса.
Заедание маслоприемника можно обнаружить через сливное отверстие в картере при слитом масле;
е) неисправность масляного насоса вследствие износа или неплотностей в соединениях.
3. Повышенный расход масла двигателем. Причинами этого являются:
а) износ поршневых колец. Как правило, поршневые кольца следует менять через 35 - 40 тыс. км пробега автомобиля;
б) неисправность вентиляции картера (см. ниже раздел, "Вентиляция картера");
в) неисправности сальниковых уплотнений двигателя, в результате чего появляется течь масла через сальники и другие уплотнения. Устраняется заменой сальников или подтяжкой уплотнительных соединений двигателя.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..