ЗИСЛИН С. Г., МОЗОХИН Н. Г., ПЕЛЮШЕНКО О. И.,
ЧЕРНОМАШЕНЦЕВ А. И., ЯКУБОВИЧ И. Е.
АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ, РЕГУЛИРОВКА И
УХОД
ГОРЬКОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1956
В книге дано описание конструкции автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и
приведены основные указания по регулировке отдельных механизмов и уходу
за агрегатами.
Книга рассчитана на работников, связанных с эксплуатацией автомобилей
ГАЗ-69 и ГАЗ-69А (водителей и механиков), а также может служить пособием
для преподавателей и учащихся автошкол и техникумов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Автомобиль ГАЗ-69 является легковым автомобилем повышенной проходимости
с приводом на четыре колеса (4X4).
Этот автомобиль успешно заменил в народном хозяйстве страны автомобиль
ГАЗ-67Б. Являясь однотипным автомобилем с ГАЗ-67Б, он превосходит его по
всем показателям.
В целях наиболее полного удовлетворения разнообразных нужд народного
хозяйства и населения автомобиль ГАЗ-69 выпускается с двумя типами
кузовов: восьмиместным (полугрузовым) и пятиместным (пассажирским).
Шасси автомобиля, за исключением задних рессор и бензиновых баков,
одинаково для обоих кузовов.
Рациональная компоновка позволила удвоить вместимость автомобиля ГАЗ-69
в сравнении с автомобилем ГАЗ-67Б (8 человек вместо 4 человек).
Вес автомашины, приходящийся на одного человека, составляет (в кг):
для
восьмиместного автомобиля ГАЗ-69
190
для
пятиместного автомобиля ГАЗ-69А
307
для автомобиля
ГАЗ-67Б
330
Таким образом, несмотря на значительно увеличенные размеры нового
восьмиместного автомобиля и применение большего количества узлов, его
собственный вес, приходящийся на одного пассажира, на 57% меньше, чем у
автомобиля ГАЗ-67Б.
Автомобиль ГАЗ-69 легко тянет прицеп весом 850 кг, хорошо преодолевает
пески, заболоченные луга, занесенные снегом участки дорог, подъемы
(свыше 20° с прицепом и свыше 30° без прицепа) и идет по бродам глубиной
до 60 см.
Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-69 составляет 650 кг, а у автомобиля
ГАЗ-67Б только 400 кг.
Автомобиль ГАЗ-69 обладает значительно лучшей экономичностью в сравнении
с автомобилем ГАЗ-67Б. Расход топлива на один тонно-километр у
автомобиля ГАЗ-69 на 65 - 80% меньше, чем у автомобиля ГАЗ-67Б.
Автомобиль ГАЗ-69 имеет мягкую подвеску - четыре продольные
полуэллиптические рессоры и четыре гидравлических амортизатора двойного
действия.
Автомобиль может развивать максимальную скорость 90 км/час без прицепа и
до 80 км/час с прицепом.
Следует также отметить, что автомобиль ГАЗ-69 (по сравнению с ГАЗ-67Б)
имеет в два-три раза повышенную износостойкость деталей и узлов, более
совершенную конструкцию агрегатов и лучшую устойчивость (за счет низкого
расположения центра тяжести).
Автомобиль ГАЗ-69 имеет большую емкость и комфортабельность кузова,
обладает легкостью управления и хорошим доступом к агрегатам при
обслуживании и ремонте.
Проведенные Государственные испытания показали, что автомобили ГАЗ-69 и
ГАЗ-69А (пятиместный) вполне удовлетворяют требованиям, предъявляемым к
легковым автомобилям повышенной проходимости.
Автомобиль ГАЗ-69 широко применяется в колхозах, совхозах, МТС,
строительстве, торговой сети, почтовой связи (особенно при плохих
дорожных условиях).
В автомобиле ГАЗ-69 использованы полностью (или с незначительным
изменением) узлы и агрегаты автомобилей ГАЗ. От автомобиля М-20
применены: двигатель, сцепление, коробка передач, карданные валы,
шарниры рулевых тяг, главная передача и дифференциал, главные цилиндры
гидравлических тормозов, ножные тормозы, амортизаторы, приборы зажигания
и отопитель кузова.
От автомобиля ГАЗ-51 применены: рулевое колесо, лампа пускового
подогревателя, фары и подфарники, задний фонарь, переключатель света,
бензиновый отстойник. Рулевой механизм (кроме вала руля и колонки)
принят от автомобиля ЗИМ. В книге дано описание конструкции автомобилей
ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и приведены основные указания по их эксплуатации и
уходу за отдельными агрегатами.
Книга рассчитана на работников, связанных с эксплуатацией автомобилей
ГАЗ-69, и в первую очередь водителей этих автомобилей, а также может
служить в качестве учебного пособия в автошколах.