Запасное колесо крепится на откидном кронштейне, который установлен на
правом лонжероне рамы под платформой, в передней ее части.
Для облегчения условий монтажа и демонтажа запасного колеса откидной
кронштейн имеет привод, состоящий из валика, пружины и защелки. Защелка
жестко закреплена на валике и под воздействием пружины всегда стремится
занять крайнее положение, в котором запирает кронштейн.
Чтобы снять запасное колесо, необходимо отвернуть
гайку и, поддерживая колесо руками, нажать правой ногой на рукоятку
валика, в результате чего защелка выйдет из зацепления с откидным
кронштейном и позволит опустить запасное колесо. После этого, отвернув
две гайки крепления колеса к кронштейну, снять запасное колесо.
При установке запасного колеса на место его закрепляют двумя гайками на
болтах откидного кронштейна, после чего поднимают колесо вверх до
отказа.
В конце подъема защелка входит в зацепление с кронштейном и удерживает
его в верхнем положении. Затем необходимо завернуть до отказа гайку
крепления откидного кронштейна.
Следует иметь в виду, что гайка крепления откидного кронщ-тейна имеет
плоский и сферический торцы. При установке гайки необходимо, чтобы
плоский торец был обращен в сторону лонжерона. В противном случае может
произойти разрушение кронштейна в зоне контакта с гайкой.
На некоторых модификациях автомобиля запасное колесо устанавливается в
заднем свесе автомобиля на держателе, который крепится посредством
шарнирных подвесок к раме.
Чтобы снять запасное колесо, необходимо отвернуть гайки на подвесках до
шплинтов (шплинты не снимать), вставить лопатку для монтажа шин в
специальное отверстие на конце держателя с правой стороны автомобиля и,
поддерживая одной рукой с помощью лопатки колесо в подвешенном
состоянии, другой рукой вывести подвеску из прорези на конце держателя,
развернуть запасное колесо за габарит автомобиля и опустить на землю.
Отвернуть две колесные гайки и снять колесо со шпилек держателя.
Установку колеса на держатель производить в обратном порядке.