содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ГA3-3307. Гидровакуумный усилитель тормозов
(рис. 42) устанавливается в каждом контуре
тормозной системы и дает возможность остановить автомобиль с меньшей
затратой физической силы водителя.
Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во
впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе
гидравлического привода рабочей тормозной системы.
При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода
или гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения.
Б следствие нарушения герметичности вакуумной системы во впускную трубу
двигателя происходит постоянный подсос воздуха, который настолько
обедняет смесь в седьмом и частично в четвертом цилиндрах, что
воспламенение ее от искры не происходит. Несгоревшая рабочая смесь
смывает смазку с зеркала цилиндра и приводит к сухому трению поршня и
поршневых колец о гильзу, а наличие дорожной пыли усугубляет сухое
трение и приводит к аварийному, износу деталей в указанных цилиндрах.
Гидровакуумный усилитель состоит из камеры усилителя, гидравлического
цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной
трубой и атмосферой через клапан управления.
Работу гидровакуумного усилителя можно уяснить по схеме, приведенной на
рис. 43. Если двигатель работает и тормозная педаль не нажата, то
разрежение, образующееся во впускной трубе,
передается в полости I и II клапана управления и в
полости III и IV корпуса камеры усилителя. При этом давление на
диафрагму 1 усилителя с обеих сторон одинаково, и она под действием
пружины 5 занимает исходное положение.
При нажатии на тормозную педаль жидкость из
главного цилиндра через трубопровод под давлением подается к
гидравлическому цилиндру усилителя. Затем жидкость проходит через
отверстие в поршне 14 и направляется к рабочим тормозным цилиндрам колес
автомобиля. Одновременно с этим создается давление на поршень 12 клапана
управления усилителя.
В первоначальный момент давление тормозной жидкости одинаково по всей
гидравлической магистрали. При дальнейшем возрастании давления поршень
клапана управления преодолеет сопротивление пружины и закроет вакуумный
клапан 6. В это время полости I и II разъединяются. При дальнейшем
движении поршня открывается атмосферный клапан 7. Атмосферный воздух
через воздушный фильтр поступает в полость III гидровакуумного
усилителя.
Разность давления в полостях III и IV передается
через диафрагму и толкатель на поршень 14 цилиндра усилителя, чем и
создается дополнительное давление в гидравлической магистрали.
При снятии нагрузки с тормозной педали давление в гидравлической
магистрали между главным цилиндром и клапаном управления падает. Это
дает возможность пружине клапана управления за счет усилия ее сжатия
поставить в исходное положение поршень клапана управления. При этом
закрывается атмосферный клапан 7 и открывается вакуумный клапан 6. В
полостях I, И, III, IV устанавливается одинаковое разрежение.
Диафрагма 1 под действием пружины 5, отойдя влево, вместе со штоком
вернется в исходное положение. Поршень 14 дойдет да упорной шайбы, при
этом откроется клапан 15.
Жидкость, вытесненная при торможении в магистраль, возвращается обратно
в главный цилиндр, и тормозная система полностью растормаживается.
Рис. 42. Гидровакуумный усилитель:
1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня;
5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса;
9— пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления;
11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной
клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель
клапана; 13— упорная шайба поршня; 19—цилиндр
Рис. 43. Схема действия гидровакуумного
усилителя. Момент торможения: I, II, III и IV—полости
(Наименование позиций на схеме см. рис. 42)
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|