ГАЗ-51А. Заполнение тормозной системы рабочей
жидкостью
В тормозную систему следует заливать только
специальную тормозную жидкость. В крайнем случае при отсутствии
требуемой жидкости можно применять смесь из безводного винного спирта
(ректификата) и касторового масла в пропорции 1:1 (по весу).
Применение спирта летом не желательно ввиду его испарения.
Не допускается смешивать тормозные жидкости,
имеющие разные вязкие основы (например, касторовое масло и глицерин).
Совершенно недопустима и категорически запрещается - добавка хотя бы
небольшого количества минерального масла, так как от этого быстро
выходят из строя все. резиновые детали.
Заполнение тормозной системы жидкостью производить следующим образом:
1. Тщательно удалить всю грязь с главного цилиндра и с перепускных
клапанов на тормозных щитах над местами присоединений трубок и шлангов к
колесным цилиндрам.
• 2. Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить
его рабочей жидкостью.
На цилиндре правого заднего колеса отвернуть болт-пробку перепускного
клапана и ввернуть вместо него специальный штуцер с надетым на него
резиновым шлангом длиной 350—400 мм. Открытый конец шланга опустить в
тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5
литра. Тормозную жидкость наливать, до половины его высоты (рис. 40)
4. Отвернуть на 1/—3/4 оборота
перепускной клапан, после этого несколько раз нажать на педаль тормоза.
Нажимать нужно быстро, ОТ: пускать медленно. При этом жидкость под
давлением поршня ..главного цилиндра будет заполнять тормозной
трубопровод и вытеснять из него воздух.
Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр нужно до тех пор,
пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в
сосуд с рабочей жидкостью.
Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в картер главного
цилиндра, не допуская ни в коем случае «сухого дна» в резервуаре, так
как при этом в систему вновь проникает воздух.
Рис. 40. Удаление воздуха из тормозного
трубопровода.
5. Плотно завернуть -перепускной клапан колесного
цилиндра, вывернуть штуцер со шлангом и установить на место болт-пробку.
Завертывать перепускной клапан нужно при нажатой педали.
6. Прокачку тормозов производить в следующем порядке: задний правый
тормоз, передний правый тормоз, передний левый тормоз и задний левый
тормоз.
7. После прокачки всех четырех тормозов долить жидкость в главный
цилиндр до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия и
плотно завернуть наливную пробку.
При правильных зазорах между колодками и барабанами и отсутствии воздуха
в системе педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна опускаться
более чем на половину хода, после чего нога должна ощущать «жесткую»
педаль. Опускание педали на величину более 1/2 хода свидетельствует об
излишних зазорах между колодками и тормозными барабанами. Ощущение
«мягкой» педали, позволяющей при незначительном сопротивлении выжать ее
почти до упора в пол, свидетельствует о наличии воздуха в системе.
Предупреждение. Не следует нажимать на педаль тормоза, когда снят хотя
бы один барабан, так как давление в системе выжмет из колесного цилиндра
поршни, и жидкость вытечет наружу.
Использованную для прокачки тормозов жидкость можно применять повторно,
дав ей отстояться до удаления пузырьков воздуха.
При сборке колесных цилиндров обязательно смазать алюминиевые поршни и
внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом для предотвращения
заедания гидравлических тормозов в эксплуатации вследствие коррозии
колесных цилиндров.