ГАЗ-51А. Заполнение тормозной системы рабочей жидкостью

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГАЗ-51А. Заполнение тормозной системы рабочей жидкостью

 

 

 

В тормозную систему следует заливать только специальную тормозную жидкость. В крайнем случае при отсутствии требуемой жидкости можно применять смесь из безводного винного спирта (ректификата) и касторового масла в пропорции 1:1 (по весу).

Применение спирта летом не желательно ввиду его испарения.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 39. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов.
I- замочное кольцо, 2—упорная шайба, 3—кольцевая манжета поршня, 4—пластинчатый клапан, 15—тарельчатая манжета поршня, 6—пружина выпускного клапана, 7—впускной клапан, 8—выпускной клапан, 9—пробка наливного отверстия, 10—крышка, 11—корпус, 12—штуцер, 13—возвратная пружина, 14—поршень, 15—защитный колпак, 16—толкатель,
17—контргайка, 18—тяга, 19—педаль, 20—возвратная пружина педали.
А—отверстия в поршне, Б—питающее отверстие, В—перепускное отверстие.

 

 

 

 

Не допускается смешивать тормозные жидкости, имеющие разные вязкие основы (например, касторовое масло и глицерин).

Совершенно недопустима и категорически запрещается - добавка хотя бы небольшого количества минерального масла, так как от этого быстро выходят из строя все. резиновые детали.

Заполнение тормозной системы жидкостью производить следующим образом:

1. Тщательно удалить всю грязь с главного цилиндра и с перепускных клапанов на тормозных щитах над местами присоединений трубок и шлангов к колесным цилиндрам.

• 2. Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его рабочей жидкостью.

На цилиндре правого заднего колеса отвернуть болт-пробку перепускного клапана и ввернуть вместо него специальный штуцер с надетым на него резиновым шлангом длиной 350—400 мм. Открытый конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 литра. Тормозную жидкость наливать, до половины его высоты (рис. 40)
4. Отвернуть на 1/—3/4 оборота

перепускной клапан, после этого несколько раз нажать на педаль тормоза. Нажимать нужно быстро, ОТ: пускать медленно. При этом жидкость под давлением поршня ..главного цилиндра будет заполнять тормозной трубопровод и вытеснять из него воздух.

Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр нужно до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с рабочей жидкостью.

Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в картер главного цилиндра, не допуская ни в коем случае «сухого дна» в резервуаре, так как при этом в систему вновь проникает воздух.
 

 

 

 

Рис. 40. Удаление воздуха из тормозного трубопровода.

 

 

 

5. Плотно завернуть -перепускной клапан колесного цилиндра, вывернуть штуцер со шлангом и установить на место болт-пробку. Завертывать перепускной клапан нужно при нажатой педали.

6. Прокачку тормозов производить в следующем порядке: задний правый тормоз, передний правый тормоз, передний левый тормоз и задний левый тормоз.

7. После прокачки всех четырех тормозов долить жидкость в главный цилиндр до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия и плотно завернуть наливную пробку.

При правильных зазорах между колодками и барабанами и отсутствии воздуха в системе педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна опускаться более чем на половину хода, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль. Опускание педали на величину более 1/2 хода свидетельствует об излишних зазорах между колодками и тормозными барабанами. Ощущение «мягкой» педали, позволяющей при незначительном сопротивлении выжать ее почти до упора в пол, свидетельствует о наличии воздуха в системе.

Предупреждение. Не следует нажимать на педаль тормоза, когда снят хотя бы один барабан, так как давление в системе выжмет из колесного цилиндра поршни, и жидкость вытечет наружу.

Использованную для прокачки тормозов жидкость можно применять повторно, дав ей отстояться до удаления пузырьков воздуха.

При сборке колесных цилиндров обязательно смазать алюминиевые поршни и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом для предотвращения заедания гидравлических тормозов в эксплуатации вследствие коррозии колесных цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..