ГАЗ-51А. ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (УХОД)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГАЗ-51А. ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (УХОД)



Уход за рессорами автомобиля ГАЗ-51А не отличается от ухода за рессорами других автомобилей.

Следует иметь в виду следующее:

1. Второй лист передней рессоры выполнен неразрезным, и для возможности прогиба отверстия его ушков имеют про-' долговатую форму.

2. Передние рессоры по длине несимметричны (от центрового болта до ушка). При монтаже передних рессор более короткий конец должен быть обращен вперед.

3. Смазку листов рессор производить при появлении скрипа графитной смазкой по ГОСТ 3333—55 или смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита «П» и 40% трансмиссионного масла.

4. Смазку пальцев рессор производить солидолом. Если при этом не удается добиться прохода смазки к рабочим поверхностям пальцев, полезно поднять автомобиль домкратом за раму так, чтобы колеса оторвались от пола.

Амортизаторы

 

 (рис. 35) после пробега первых 6000 км снять, слить масло, промыть керосином и залить свежее масло.

Периодическую доливку веретенным маслом АУ или смесью масел: 60% трансформаторного и 40% турбинного 22 (по весу) делать через 6000 км пробега до уровня наливного отверстия.

Доливку масла надо производить с помощью воронки с тонким носиком через наливное отверстие с резьбовой пробкой, расположенное в верхней части амортизатора около вала, несущего рычаг. Для облегчения доливки рекомендуется снимать амортизаторы. При этой операции надлежит особенно тщательно наблюдать за полной чистотой, приняв все меры к предотвращению попадания в амортизаторы хотя бы малейших частиц грязи, песка и т. д. Ничтожное засорение амортизаторов быстро выводит их из строя. Уровень масла после доливки должен находиться у кромки заливочного отверстия. При недостатке его амортизатор работает неравномерно, при избытке вследствие нагрева из корпуса амортизатора гидравлическим давлением вышибает заглушки.
 

 

 

Рис 34

 

 

При доливке или замене масла снятый амортизатор надо положить так, чтобы рычаг и заливочное отверстие находились сверху. Заливать масло надо маленькими порциями, все время покачивая рычаг до полного заполнения всего корпуса амортизатора. После этого амортизатор повернуть в рабочее положение (как он установлен на машине) и обязательно дать стечь избытку масла. Только убедившись, что масло

больше не вытекает (чем обеспечивается сохранение достаточного для его расширения пространства внутри корпуса), можно завернуть заливочную пробку, установить амортизатор на автомобиль и затянуть болты его крепления к лонжерону рамы.

Разбирать амортизаторы без крайней необходимости (не работают при нормальном уровне масла) никогда не следует. В крайнем случае можно вывернуть клапаны амортизаторов и убедиться в отсутствии засорения или каких-либо дефектов их. Ни в коем случае нельзя менять клапаны местами. Для различия между собой рабочие клапаны имеют соответствующую маркировку (рис. 36 и 37). Иногда может быть полезно

заменить масло свежим. Если все эти меры не дают результата, амортизаторы следует заменить новыми, а вышедшие из строя отправить для ремонта в мастерские, располагающие специальным инструментом.

Крышки цилиндров амортизаторов отвертывать и завертывать только специальным ключом во избежание их порчи и нарушения герметичности.

В случае появления течи масла через сальник валика амортизатора следует подтянуть специальную гайку 9 (рис. 35).

При этом не следует применять больших усилий, так как можно выдавить резину сальника. Приблизительно момент затяжки должен составлять 4—5 кгм (усилие на ключе длиной 300 мм должно быть 12—16 кг).

При износе сальника его нужно заменить. Перед постановкой в амортизатор внутренняя поверхность его должна быть хорошо протерта графитным порошком, что предупреждает появление скрипа.


 

 

 

 

Рис. 35. Амортизатор.
I—крышка цилиндров амортизатора, 2—корпус амортизатора, 3—впускной клапан, 4 и 7—поршни амортизатора, 5—валик амортизатора, 6— кулачок, 8—рычаг амортизатора, 9—гайка сальника, 10-кольцо сальника,
11—пробка рабочего клапана хода отдачи, 12—пробка наливного отверстия, 13—пробка рабочего клапана хода сжатия.

 

 

 

 

 

Рис. 36-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..