ГАЗ-51А. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ (ТО-2)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГАЗ-51А. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ (ТО-2)



После пробега автомобилем 4000—6000 км операции первого технического обслуживания должны быть дополнены операциями, перечисленными ниже.

1. Тщательно вымыть шасси, кабину и платформу автомобиля.

2. Осмотреть вместе с механиком автомобиль.

3. Сделать пробег 5—10 км. Во время движения проверить давление масла (по манометру), температуру воды в системе охлаждения, работу тормозов, работу коробки передач и сцепления, работу рулевого управления, устойчивость автомобиля при движении на различных скоростях, работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой, работу стеклоочистителя, проследить за показаниями амперметра, прослушать работу клапанов, проверить работу ограничителя числа оборотов двигателя, для чего следует включить 2-ю передачу коробки и плавно нажать до отказа на педаль дроссельной заслонки. При этом надо заметить на спидометре полученное устойчивое показание скорости, которое при нормально работающем ограничителе должно равняться 23 — 27 км/час.

Проверить нагрев тормозных барабанов ступиц передних и задних колес, опоры промежуточного карданного вала, а также коробки передач и заднего моста.

 

 

Двигатель, сцепление и коробка передач

4. Вывернуть свечи, предварительно очистив и продув воздухом углубления около них, и проверить состояние свечей. Тщательно очистить свечи, пользуясь специальным пескоструйным аппаратом. При отсутствии пескоструйного аппарата, когда слой нагара велик и снять его другим способом не представляется возможным, следует заменить свечи новыми.

После очистки свечей проверить и отрегулировать зазоры между электродами, подгибая боковой электрод (зазор 0,7—

0,8 мм).

5. Снять отстойник масляного фильтра грубой очистки (или весь фильтр) и тщательно удалить из отстойника и с поверхности фильтрующего элемента грязь и липкий осадок. Продуть трубки маслопровода.

6. Осмотреть шланги, места соединений масляного радиатора с двигателем, кран и сам радиатор и убедиться в том, что нет следов течи масла.

7. Проверить работу привода жалюзи и плотность их закрывания.

8. Проверить крепление водяного насоса и убедиться в отсутствии течи. Ослабить ремень и проверить, нет ли осевого перемещения вала насоса, а также радиального зазора а подшипнике. Проверить крепление вентилятора к ступице и убедиться в том, что в месте посадки ступицы на валик насоса зазора нет.

9. Тщательно подтянуть все гайки крепления впускной и выпускной труб.

10. Проверить состояние трубок вентиляции картера двигателя. Убедиться в том, что шланги не повреждены и нет подсоса воздуха в соединениях (проверять нужно на двигателе, работающем на холостом ходу).

11. Проверить крепление бензинового насоса к двигателю и состояние гибкого шланга бензопровода.

12. Снять стеклянный колпачок бензинового отстойника и вынуть сетку фильтра. Очистить отстойник и сетку. После установки колпачка на место убедиться в том, что течи из-под него нет.

13. Снять и промыть фильтрующий элемент бензинового фильтра-отстойника.

14. Осмотреть и, если необходимо, зачистить контакты прерывателя-распределителя зажигания. Отрегулировать зазор между контактами • прерывателя. Обязательно уточнить установку зажигания, которая после регулировки зазора между контактами прерывателя неизбежно нарушается.

15. Подтянуть болты крепления стартера и болты крепления кронштейна генератора к двигателю.

16. Сменить масло в двигателе (периодичность смены см. таблицу смазки). Перед заливкой свежего масла, в случае необходимости, промыть картер жидким маслом (но не керосином). Сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и промыть корпус фильтра.

17. Затянуть болты, крепящие масляный картер двигателя и кожух сцепления.

18. Проверить состояние подушек передней и задней подвески двигателя, расшплинтовать гайки болтов крепления двигателя и подтянуть их.

19. Проверить (нажатием пальца) работоспособность клапанов пробки радиатора и (нажатием неотточенной стороной карандаша) работоспособность клапана пробки бензинового бака. Проверить наличие и исправность прокладок этих пробок.

20. Сменить масло в коробке передач, предварительно промыв картер керосином (переодичность смены см. таблицу смазки).

21. Проверить надежность крепления картера коробки передач к картеру сцепления. Убедиться в том, что течи масла через прокладки и сальник; нет.

 

 

Электрооборудование

22. Проверить с помощью приборов правильность работы реле-регулятора.

23. Проверить чистоту и плотность соединений проводов генератора, реле-регулятора, стартера и других приборов электрооборудования; проверить состояние изоляции и крепления проводов.

24. Протереть тряпкой поверхность катушки зажигания (особенно карболитовую часть) и проводов зажигания от ныли, грязи и масла. Осмотреть состояние катушки зажигания и проводов зажигания. При наличии на поверхности катушки зажигания следов перегрева или подтекания наполнители ее следует заменить. При наличии механических повреждений изоляции проводов зажигания поврежденный про. вод необходимо заменить.

25. Проверить состояние щеток и коллектора генератора. Продуть генератор воздухом и протереть его коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

 

26. Проверить состояние щеток и коллектора стартера.

27. Проверить правильность действия всей осветительной системы и регулировку фар.

28. Проверить, нет ли в баке аккумуляторной батареи трещин и течи электролита. Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах (элементах) батареи и, если нужно, долить дистиллированной воды.

Снять наконечники проводов со штырей аккумуляторной батареи, зачистить контактные поверхности, поставить провода на место, затянуть зажимы и смазать их вазелином (заменитель—солидол).

 

 

 

Карданные валы

29. Проверить состояние главного и промежуточного карданных валов.

Проверить каждый из карданных шарниров на отсутствие осевого и углового зазора, образующегося при их износе. Проверить шлицевое соединение и убедиться в отсутствии в нем зазора. Тщательно подтянуть гайки болтов крепления фланцев карданных шарниров.

30. Проверить состояние опоры промежуточного карданного вала и убедиться в том, что течи через сальник нет.

 

 

 

 

Передний и задний мосты и тормоза

31. Осмотреть состояние шин. При обнаружении неравномерного износа протектора выяснить и устранить причины его. Переставить шины вместе с колесами, как показано на рис. 42. Проверить состояние дисков и ободов колес, а также бортовых и замочных колец. Колеса с разработанными крепежными отверстиями в дисках, а также с забоинами и вмятинами на ободах должны быть заменены.

32. Снять ступицы с тормозными барабанами. Очистить тормоза от грязи. Проверить состояние рабочей поверхности барабанов и накладок тормозных колодок. Убедиться в отсутствии течи жидкости из колесных цилиндров, обратить внимание На состояние защитных резиновых колпаков колесных цилиндров. Расшплинтовать болты крепления тормозных щитов, подтянуть все гайки и вновь зашплинтовать.

33. Тщательно промыть в бензине и осмотреть роликовые подшипники ступиц и наружные кольца. Если на рабочей поверхности наружного кольца или на роликах обнаружен пятнистый износ или выкрошившиеся места, а также если повреждены буртики внутреннего кольца или сепараторов, роликовый подшипник должен быть заменен.

Осмотреть шейки кожухов полуосей и цапф поворотных кулаков в местах установки подшипников и убедиться в отсутствии чрезмерного износа шеек под кольцами подшипников.

Осмотреть состояние сальников ступиц колес. Перед постановкой ступицы на место смазать подшипники и заложить необходимое количество смазки в ступицы. Отрегулировать затяжку подшипников.

34. Проверить покачиванием колеса величину зазора между шкворнями и их втулками. Проверить состояние упорного шарикового подшипника шкворня.

35. Проверить величину свободного хода педали сцепления (35—45 мм) и тормоза (8—14 мм).

36. Проверить состояние главного цилиндра тормоза, надежность его крепления, а также проверить, не подтекает ли тормозная жидкость.

37. Проверить действие тормозов и, если при максимальном нажатии на педаль зазор между ее площадкой и полом менее 25 мм, отрегулировать тормоза.

38. Проверить, не засорен ли сапун заднего моста. Подтянуть гайки болтов по линии разъема картера заднего моста и болты крепления крышки и муфты подшипников ведущей шестерни.

39. Сменить смазку в картере заднего моста, предварительно промыв его керосином '(периодичность смены см. таблицу смазки).



Рулевое управление

40. Отрегулировать продольную рулевую тягу, а также проверить схождение и углы установки передних колес. Проверить крепление колонки рулевого управления.

41. Убедиться в отсутствии погнутости и трещин поворотных рычагов рулевых тяг.

42. Проверить и, если необходимо, долить масло в картер руля.
 



Подвеска, рама

43. Проверить состояние и надежность крепления рессор. Убедиться в том, что продольного смещения листов, свидетельствующего о срезе центрального болта, нет, а также в

том, что нет трещин в листах. Проверить с помощью рычага (ваги) зазор между рессорным пальцем и втулкой в ушке. Тщательно и равномерно подтянуть гайки стремянок рессор, а также гайки стопорных болтов рессорных пальцев.

44. Произвести обслуживание амортизаторов как указано в разделе «Подвеска автомобиля».

45. Расшплинтовать гайки' болтов крепления второй поперечины к раме и подтянуть их.

46. Проверить состояние и надежность крепления к раме деталей буксирного-прибора. Проверить исправность действия его замочного устройства. Смазать буксирный прибор.

47. Осмотреть раму, проверить состояние лонжеронов, поперечин и кронштейнов. Проверить заклепки (обратить особое внимание на заклепки кронштейнов рессор).

 

 

 

 

 

Кабина, платформа

48. Проверить исправность работы замков дверей, запоров борта, стеклоочистителя, а также состояние окрашенной поверхности всего автомобиля.

В случае поматовения покрытия на кабинах рекомендуется применять полировочную воду или полировочную пасту № 290. Полировка окрашенной поверхности может производиться механизированным способом или вручную мягким фланелевым тампоном с последующей протиркой чистой фланелевой тряпкой.

При повреждении лакокрасочного покрытия кабины поврежденный участок следует очистить от загрязнений, зашлифовать шкуркой № 180—240, протереть сухой тряпкой и подкрасить синтетической эмалью горячей сушки или нитро- эмалью того же цвета. Сушку производить: при окраске синтетической эмалью—рефлектором до отсутствия отлипа, при окраске нитроэмалью—на воздухе не менее 1—2 часа.

Участки значительного повреждения до металла перед окраской эмалью следует загруновать из краскораспылителя или мягкой кистью грунтом № 147 с последующей подсушкой на воздухе в течение одного часа.

При повреждении пленки до грунта зашлифованное место подкрашивается только эмалью.

Опыл, полученный при окраске дефектного Места, можно устранить полировкой вручную при помощи полировочной пасты.

При повреждении покрытия на днище кабины рекомендуется промазать поврежденную поверхность после зачистки вручную мастикой № 213 или № 579 толщиной, слоя не менее 1 мм.

-Рекомендуется в первый год эксплуатации автомобиля промазать после мойки нижнюю поверхность пола кабины и внутренние поверхности крыльев “гонким слоем специальной битумной мастики. В дальнейшей эксплуатации при повреждении битумной обмазки восстанавливать ее по мере необходимости.

49. Проверить состояние крепления кабины и платформы к раме. Если релиновые подушки, на которых стоит кабина, осели, их надо заменить новьми. Если в точках крепления кабины имеются зазоры, необходимо несколько подтянуть крепежные болты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..